|
|||
ВТОРАЯ ЧАСТЬ. JOONG - GUN ( ДЖУН-ГУН)ВТОРАЯ ЧАСТЬ YUL-GOK ( ЮЛЬ ГОК)
Ли И - псевдоним Юльгок 율곡. (Ю л ь г о к) (536–84) – корейский философ, педагог и политич. деятель. Автор дуалистич. филос. системы, объединяющей элементы материализма и идеализма. Дуализм Л. И. объясняется влиянием на него, с однойстороны, неоконфуцианской философии Чжу Си и воздействием материалистич. воззрений корейскогомыслителя Со Кен Дока – с другой. Признавая первичность духовного начала во времени, Л. И. пытался доказать, что в пространстве духовное иматериальное начала неотделимы. Вслед за Со Кен Доком он признавал самодвижение материального. Однако, в отличие от последнего, отвергал представление о неуничтожаемости материального начала, подчеркивал абс. характер духовного начала. Согласно Л. И., источником этич. суждений и познания являетсядуша, к-рая, будучи заключена в материальную оболочку, определяет собой характер человека. В 1749 было напечатано полное собр. соч. Л. И. "Юльгок чонсо" в 44 томах, а в 1759 вышли 13 тт. его"Избранных материалов к священному учению".
JOONG - GUN ( ДЖУН-ГУН)
Родился в городе Хэджу в провинции Хванхэдо. В январе 1897 года обратился в католичество[1] и принял имя Томас. После установления японского протектората над Кореейв 1905 году руководил партизанскими отрядами (Ыйбён) в провинциях Канвондо и Хамгёндо. После затухания партизанского движения перешёл к индивидуальному террору против японцев и 26 октября 1909 годазастрелил на Харбинском вокзале председателя Тайного совета Японии Ито Хиробуми, произведя шесть выстрелов, три из которых оказались смертельными. Был схвачен охраной, в момент задержания выкрикивал фразу «Да здравствует Корея!». На суде приговорен к смертной казни и повешен в марте 1910 года в японской тюрьме в Рёдзюне[1]. Ан Чунгын провёл в тюрьме 144 дня. В тюрьме он написал две книги «История жизни Ан Ынчхиля» и «Рассуждение о мире в Восточной Азии»[2]. Ан Чунгын считал, что император Японии Мэйдзи хочет мира в Восточной Азии и независимости Кореи, но его планам мешает Ито Хиробуми. Таким образом, он рассчитывал, что после убийства Ито Мэйдзи предоставит Корее полную независимость[1]. Однако, по иронии судьбы, это убийство послужило поводом для окончательной аннексии Кореи Японией. В 1907 году обосновался на территории Российской Империи в селе Новокиевском, где и спланировал убийство японского премьера. В посёлке находится памятник: «Клятвенное место Корейского патриота Ан Чунгына и 11-ти его соратников»[3][4]. В его честь названы подводные лодки типа имени Сон Вониля ВМС Республики Корея, который заступила на действительную службу ноября 2009 года. 19 января 2014 года в одном из помещений вокзала в Харбине (Китай) открыли мемориал, посвященный Ан Чунгыну[5]. В связи с этим японский МИД выразил официальный протест Китаю и Южной Корее[6]. В феврале 2015 года разгорелся скандал в связи с восстановлением снесённого памятника Ан Чунгыну в Уссурийске[7]. TOI – GUI ( ТАЙ - ГЭ) В эпоху Чосон неоконфуцианство или сонънихакраспространяло даже в большей степени конфуцианские идеи, такие как · чонъ или преданность, · хё или сыновняя почтительность, · ин или доброжелательность · син — доверие. Во время государства Чосон, начиная с 1432 года, конфуцианство было главенствующей системой верований среди интеллигенции янбан и среди полководцев. Корейцы исторически легко воспринимают религии и находят их естественными; и для них весьма характерно наложение одной религии на другую. К примеру, полководцы из клана Ли ограничивали буддизм, оставили шаманизм в сельской местности и поощряли конфуцианство в госуправлении и социальном регулировании, а также интегрировали цивилизованное сообщество[неизвестный термин] с китайскими бюрократическими моделями с целью ускорить импорт китайской культуры. Были построены корейские конфуцианские школы, все из которых имели в штате обученных за рубежом ученых, большие библиотеки, патронаж ремесленников[неизвестный термин]и художников, и учебную программу на базе конфуцианских идеалов. Так, к началу правления Седжона (1418—1450) все ветви образовательной системы были построены на такой базе философской мысли, хотя буддистским направлениям[неизвестный термин] было позволено развиваться вне основных политических центров из толерантности к другим видам богослужений. Конфуцианство в Чосоне расцвело и достигло кульминации в XVI в. Усилия Чо Гванджо по распространению неоконфуцианства среди простого люда породили двух самых значимых конфуцианских учёных Кореи. Ли Хван(1501—1570) и Ли И (1536—1584), известные под своими литературными псевдонимами как Тоге и Юльгок, портреты которых изображены сегодня на корейских денежных купюрах в 1000 и 5000 вонсоответственно, а самые оживлённые улицы Сеула названы их именами. Исходя из того, что Чосон существовал на протяжении более чем пяти веков, ниже представлено примерное развитие конфуцианства в Корее: · Первый век[когда?]: правительственная администрация стала конфуцианской. · Второй век[когда?]: Золотой век конфуцианских мыслителей. · Третий век[когда?]: Развитие патриархальной системы родословия[неизвестный термин] на базе власть предержащего старшего сына[неизвестный термин]. · Четвёртый век[когда?]: конфуцианский мистицизм и поиски «качеств мудреца» в правящих классах. · Пятый век[когда?]: Распад конфуцианской системы после вторжения Запада и падения империи Цин и японской оккупации; конфуцианство уходит в подполье, ожидая возрождения в шестом веке республиканского периода. Начиная с конца XVII в. некоторые конфуцианцы начали реагировать на метафизическую сущность конфуцианства. Эти ученые выступали в защиту более практичных реформ в обществе, в движении, известном под название Щилхак.
HWARANG (ХВАРАНГ)
Хваран (кор. 화랑, дословно: цветочные юноши) — юношеский социальный институт в древнекорейскомгосударстве Силла, существовавший до X века. В хвараны набирались юноши 14-15 лет, как из семей аристократов, так и из семей простолюдинов, затем получавшие специальное воспитание. В мирное время они изучали канонические конфуцианские и буддийскиетексты, путешествовали по горам и долинам, посещали священные места, совершая ритуалы, направленные на упрочение мировой гармонии, учились управлять страной и сочинять хянга. На войне же они сражались в первых рядах и были наиболее подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых сохранилось немало сведений в корейских летописях, таких как Самгук саги и Самгук юса. Духовная подготовка хваранов базировалась на «Пяти заповедях», сформулированных первым духовным наставником хваранов буддийским монахом Вонгваном, жившим во времена правления короля Чинпхён-вана (579-631): 1. Государю будь предан (сагун ичхунъ; кор. 사군이충?, 事君以忠?) 2. С родителями будь почтителен (сачхин ихё; кор. 사친이효?, 事親以孝?) 3. С друзьями будь искренен (кёу исин; кор. 교우이신?, 交友以信?) 4. В бою будь храбр (имджон мутхве; кор. 임전무퇴?, 臨戰無退?) 5. Убивая живое, будь разборчив (сальсэнъ ютхэк; кор.살생유택?, 殺生有擇?) Иерархия: 1. Вонхва (кор. 원화 «источник цветов») - благородная дама - покровительница 2. Куксон (кор. 국선 «государственные святые») - великий магистр 3. Вон Санхва (кор. 원상화) - старший офицер, ответственный за тренировку 4. Пхунвольчжу (кор. 풍월주 «хозяева ветра и луны») - главный офицер 5. Нандо (кор. 낭도 «сопровождающие воинов») - младшие подчинённые хваранов.
|
|||
|