|
|||
Практическое занятие по дисциплине:Практическое занятие по дисциплине: «Дифференциальная психология» (09.03.2021) Тема 2. Координаты индивидуальности человека Литература: Основная: 1. Анастази А. Дифференциальная психология / А. Анастази – М.: Апрель-Пресс, 2001. – 745 с. 2. Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении [пер. с англ.] / А. Анастази – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 752 с. 3. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций / А.В. Либин – М.: Смысл, 1999. – 534 с. Дополнительная: 1. Лейтес Н.С. Теплов и психология индивидуальных различий / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии – 1984. – Т. 4. – С. 37-50. 2. Машков В.Н. Основы дифференциальной / В.Н. Машков – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. – 132 с. 3. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы / В. Штерн – М.: Наука, 1998. – 335 с.
Практическая проработка: Прочесть лекцию № 2 (отправляет лектор – Ревуцкая Ирина Викторовна).
1. Д/З на 09.03.21. Доклад №2 Подготовьте сообщение, примерно на 5-6 минут: Блок 1: Универсальные дихотомии человекознания: дифференциально психологический аспект: 1. Сходство – различие, формальное - содержательное, наследственное – приобретенное; 2. Детерминизм – индетерминизм, общее – единичное, идентификация – индивидуализация; 3. Физическое – социальное, сознательное, внесознательное, внешнее – внутреннее. Блок 2: Иерархическая структура себъекта взаимодействия с миром: 1. Организм – телесный фактор индивидуальности, индивид – предпосылка к личности; 2. Личность – психологический носитель социальных свойств; 3. Индивидуальность – интегральная биосоциальная характеристика человека, Человек как субъект взаимодействия с миром; 4. Дифференциально – психологическая парадигма в изучении человека (можно читать в паре); Блок 3: Координаты индивидуальности человека 1. Основные направления исследования индивидуальности в современной психологии (Б.М. Теплов и др.) (можно читать в паре). 2. Структура и уровни индивидуальности (Б.Г. Ананьев, А.В. Либин и др.) (можно читать в паре). 3. Формы развития и индивидуальность. 4. Современные школы практической психологии и типологии личности (психоанализ, НЛП, гештальт-терапия и др.) (можно читать в паре).
Некоторые доклады можно читать в паре, чтобы все могли выступить. О чем будет докладывать, распределяете сами.
Преподаватель: Красулина Валентина Алексеевна
|
|||
|