Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие по дисциплине:



 Практическое занятие по дисциплине:

«Дифференциальная психология» (09.03.2021)

Тема 2. Координаты индивидуальности человека

Литература:

Основная:

1. Анастази А. Дифференциальная психология / А. Анастази – М.: Апрель-Пресс, 2001. – 745 с.

2. Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении [пер. с англ.] / А. Анастази – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 752 с.

3. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций / А.В. Либин – М.: Смысл, 1999. – 534 с.

Дополнительная:

1. Лейтес Н.С. Теплов и психология индивидуальных различий / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии – 1984. – Т. 4. – С. 37-50.

2. Машков В.Н. Основы дифференциальной / В.Н. Машков – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. – 132 с.

3. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы / В. Штерн – М.: Наука, 1998. – 335 с.

 

Практическая проработка:

Прочесть лекцию № 2 (отправляет лектор – Ревуцкая Ирина Викторовна).

 

1. Д/З на 09.03.21. Доклад №2

Подготовьте сообщение, примерно на 5-6 минут:

Блок 1: Универсальные дихотомии человекознания: дифференциально психологический аспект:

1. Сходство – различие, формальное - содержательное, наследственное – приобретенное;

2. Детерминизм – индетерминизм, общее – единичное, идентификация – индивидуализация;

3.  Физическое – социальное, сознательное, внесознательное, внешнее – внутреннее.

Блок 2: Иерархическая структура себъекта взаимодействия с миром:

1. Организм – телесный фактор индивидуальности, индивид – предпосылка к личности;

2. Личность – психологический носитель социальных свойств;

3. Индивидуальность – интегральная биосоциальная характеристика человека, Человек как субъект взаимодействия с миром;

4. Дифференциально – психологическая парадигма в изучении человека (можно читать в паре);

Блок 3: Координаты индивидуальности человека

1. Основные направления исследования индивидуальности в современной психологии (Б.М. Теплов и др.) (можно читать в паре).

2. Структура и уровни индивидуальности (Б.Г. Ананьев, А.В. Либин и др.) (можно читать в паре).

3. Формы развития и индивидуальность.

4. Современные школы практической психологии и типологии личности (психоанализ, НЛП, гештальт-терапия и др.) (можно читать в паре).

 

 

Некоторые доклады можно читать в паре, чтобы все могли выступить.

О чем будет докладывать, распределяете сами.

 

Преподаватель: Красулина Валентина Алексеевна



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.