|
|||
ТВОРЧЕСКАЯ КАРЬЕРА. В 1924-М АГНИЯ ОКОНЧИЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ И ВОШЛА В СОСТАВ БАЛЕТНОЙ ТРУППЫ. НО СВЯЗАТЬ СВОЮ БИОГРАФИЮ С БАЛЕТОМ У НЕЕ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ – ТРУППА УЕХАЛА В ЭМИГРАЦИЮ, А СЕМЬЯ БАРТО РЕШИТЕЛЬНО ВОСПРОТИВИЛАСЬ ЭТОМУ. АГНИЯ ОСТАЛАСЬ В МОСТВОРЧЕСКАЯ КАРЬЕРА Однажды в хореографическом училище, которое заканчивала Агния, появился Анатолий Луначарский, занимавший в те годы пост министра просвещения. Он пришел, чтобы посмотреть на выпускников и увидел Барто, которая читала со сцены собственный стих «Похоронный марш». В качестве аккомпанемента звучала музыка Шопена. Стихотворение было далеко не веселым, но вызвало у Луначарского приступ смеха. После ее выступления, он сказал, что у этой девочки есть все шансы стать известной поэтессой, а ее веселыми жизнерадостными стихами все будут восторгаться. В 1924-М АГНИЯ ОКОНЧИЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ И ВОШЛА В СОСТАВ БАЛЕТНОЙ ТРУППЫ. НО СВЯЗАТЬ СВОЮ БИОГРАФИЮ С БАЛЕТОМ У НЕЕ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ – ТРУППА УЕХАЛА В ЭМИГРАЦИЮ, А СЕМЬЯ БАРТО РЕШИТЕЛЬНО ВОСПРОТИВИЛАСЬ ЭТОМУ. АГНИЯ ОСТАЛАСЬ В МОСКВЕ. В 1925-м Агния представила свои первые стихи. Она пришла в Госиздат с «Мишкой-воришкой» и «Китайчонком Ван Ли», которые так понравились выпускающему редактору, что он решился их немедленно опубликовать. После этого поэтесса начала выпускать свои произведения целыми сборниками и вскоре увидели свет издания «Братишки», «Игрушки», «Снегирь», «Мальчик наоборот», «Болтунья». Сборник стихов Агнии Барто Советские читатели раскупали сборники ее стихов со скоростью света, Агния стала очень популярной и востребованной. Она не выдумывала небылицы, ее образы были полны юмора и сатиры, в них высмеивались человеческие пороки и недостатки. Ее поэзия не походила на занудное нытье, скорее ее стихи были забавными дразнилками, и поэтому их так любили дети. Произведения Барто пользовалась намного большей популярностью, чем сочинения других поэтов начала двадцатого века. Несмотря на такую широкую популярность, Агния не загордилась, ее всегда отличали застенчивость и скромность. Она очень любила Владимира Маяковского, но когда состоялась их первая встреча, она скромно молчала. Потом были еще несколько встреч, они долго обсуждали детскую поэзию, и молодая поэтесса многому научилась у Маяковского. Однажды ее стих прочел Корней Чуковский, и Агния из скромности сказала, что это сочинение пятилетнего мальчика. Такое же волнение Агния испытывала и при Максиме Горьком. Агния Барто всегда ответственно относилась к своей работе, она могла по несколько раз писать и переписывать свои произведения, тексты выступлений. Так произошло и во время проведения книжного конгресса, состоявшегося в Бразилии. Поэтесса должна была прочесть доклад на английском. Она бесконечно корректировала текст на русском языке, и переводчице пришлось изрядно потрудиться, пока Барто наконец-то не остановилась на окончательном варианте своей речи. С началом войны поэтесса оказалась в Свердловске. В это время она выступает на радио, пишет статьи, стихи и очерки на военную тематику, постоянно печатается в газете. Тогда же Барто загорелась идеей написать о трудовой доблести подростков, которые своим трудом у станка помогают приблизить долгожданную победу. Чтобы понимать, о чем писать, Агния сама выучилась на токаря, и эти знания помогли ей создать произведение под названием «Идет ученик», которое вышло в 1943-м. Ее наградили премией, которую поэтесса до последней копейки пожертвовала на создание танка для фронта. В столицу Агния Барто вернулась в 1944 году.
|
|||
|