|
|||
Конспект занятия с элементами йоги «Путешествие на остров» в подготовительной группеКонспект занятия с элементами йоги «Путешествие на остров» в подготовительной группе Конспект занятия с элементами йоги «Путешествие на остров» в подготовительной группе Цель: Развитие физических способностей через гимнастику йога. Задачи: Образовательные: • укрепление физического и психического здоровья детей; • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания; Развивающие: • формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; • расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни. Воспитывающие: • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о полезных привычках, разучивание пальчиковых гимнастик, освоение дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Методы,приемы: наглядный (показ воспитателя, словесный (объяснение асан, практический (выполнение статических поз). Материалы и оборудование: магнитофон, ребристая дорожка, дорожка следов, кубики, мяч. Демонстрационный материал: баннер с изображением острова. Ход занятия. 1. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении, значит, вы здоровы! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на остров. Но для этого нам нужно размяться. 2. Основная часть Разминка: Исходное положение: Стоя, руки сложены на груди. Солнышко яркое светит в окошко, (поднимаем руки вверх и разводим в стороны) Протянем навстречу скорее ладошки, (руки вперед ладошками вверх, сжимаем и разжимаем кулачки) Плывут облака и летучи по небу, (руки вверх, плавные наклоны из стороны в сторону) А ветер подует по вправо, то влево, (на уровне пояса машем руками вправо и влево) И самые ранние пташки проснуться, (пожимаем плечами, руки на поясе) И вправо, и влево они повернуться, (повороты головы) Где крылышки ваши? Расправим скорее, (машем руками впереди) Хотим научить всех, летать поскорее, (машем руками за спиной) Земля и цветы просыпаются с нами, Погладим мы их и достанем руками, (наклон вперед, трогаем пол) Котенок проснулся, он спал сладко-сладко, (поглаживание рукой перед собой) «Хочу молочка, а еще шоколадки»! (по очереди протягиваем руки вперед) Щенок завиляет игривым хвостом, (собака, смотрящая вниз, вертим хвостиком) А может быть, хвост завиляет щенком? И мы побежим поскорей умываться, (простая поза, умываем лицо) Всех дружно встречать, широко улыбаться. (руки в стороны) Воспитатель: Молодцы, ребята! Так мы с вами разбудили свое тело к занятию, теперь давайте разбудим дыхание. Дыхательная гимнастика (пранаям) «Собираем усталость» Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вверх. Наклон вниз к носочкам. - Руками, снизу- вверх, собираем усталость – вдох. (Руки скользят снизу - вверх по телу). - Поднимая руки вверх - усталость положили в мешок (Ладони соединили). - Выбрасываем усталость со звуком «ха-а-а!»- выдох. (Руки выносятся вперед - вниз). Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться на остров, давайте найдем его и разомнем наши глазки, что бы лучше видеть. Гимнастика для глаз «Мой веселый звонкий мяч» Мой веселый, звонкий мяч, (Посмотреть влево-вправо) Ты куда помчался вскачь? (Посмотреть вниз-вверх) Красный, синий, голубой (Круговые движения глазами) Не угнаться за тобой (Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз) Воспитатель: Кто-то нашел наш остров? (на доске расположен плакат с картинкой острова) Дети: Да, вот он. Воспитатель: Что бы добраться до этого острова нам понадобятся лодки. • Поза Лодка -Но сначала подготовим нашу лодочку к плаванию. Поднимем одну ножку и вытяним руки вперед, спина прямая. Затем вторую ножку поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед. Вот какие у нас красивые лодочки! Готовые к плаванию. Отправляемся в путь! • Поза Гребца - Сели в простую позу. Взяли в руки весла и поплыли. Наклоняемся вперед, вытягиваем руки и разводим в стороны, отклоняемся назад (имитация гребли на веслах) 3-4р. -Вот мы и на острове. • Солнечная поза - Посмотрите как здесь красиво, как легко дышится. Над головой голубое небо, красивые облака и ласковое солнышко светит. Потянемся к солнышку руками. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким. • Поза Дерева - Ребята, посмотрите, какие здесь красивые деревья растут. Давайте изобразим с вами эти деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко держатся и качаются. - Сильные ветви тянутся вверх к солнышку. А теперь поменяем ноги и покажем деревья, которые растут в самой чаще острова. • Ходьба по массажным дорожкам (ребристая дорожка, дорожка следов, ходьба с перешагиванием через кубики). - Смотрите, а вот и дорожка, которая сможет провести нас по острову. Пойдем, посмотрим, что там? 1. ходьба «по мостику» (ребристая дорожка); 2. ходьба по дорожке со следами зверей; 3. ходьба с перешагиванием через препятствия (перешагивание через кубики); 4. ходьба на внешней стороне стопы, руки сжаты в кулачок, опущены. - А вот мы встретили первых обитателей острова, обезьян. Давайте походим с вами как обезьяны. • Поза Герой - Обезьянки нас совсем не боятся, они как герои. Станем и мы героями. • Игра «Зеркало» -Поиграем с обезьянками в игру «Зеркало»,будем повторять за ними движения: 1. ударить правой рукой по левой ступне (и наоборот); 2. достать пальцами ног до лба; 3. руки в замок за спиной. • Поза Звезда - Обезьянки благодарят вас за игру и дарят нам в подарок морскую звезду. • Поза Пальма -Что растет на острове? Конечно же пальмы. Покажем какие это пальмы. И могучие, высокие и стройные. Такими же и мы с вами будем, если будем правильно выполнять упражнение. • Поза Корзинка - Какие плоды растут на пальме? Да, бананы. Нам пора подкрепиться, но с собой мы не взяли еду. Давайте сорвем бананы с пальмы. Только сначала подумаем, куда же мы их будем складывать? Какие у нас корзинки? -Вот такие у нас корзиночки красивые! • Упражнение в динамике «Сбор бананов» Стоя тянуться поочередно руками вверх, имитируя сбор бананов. • Поза Ролик - Как много мы собрали вкусных фруктов! Устали? Давайте присядем, отдохнем и подкрепимся полезной едой. • Поза Крокодила - А вы знаете, кого из хищников здесь можно встретить? Крокодила! Давайте ляжем на животик и полежим как крокодил, чтобы он нас не заметил. - Положите руки одна на другую и опустите на руки голову. Дышим спокойно, медленно. • Поза Бабочка - На острове так много цветов и бабочек! Давайте и мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и полетаем над цветами. • Поза Стрекоза -А кто это летает еще вместе с бабочками? Конечно, это стрекозы. Хотите полетать с ними? Тогда приготовимся к полету. Сначала одну ножку поднимем вверх, задержимся. Теперь другую. Отдохнем и поднимем вместе вверх руки и ноги, головой тянемся вверх. 3. Заключительная часть. Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам нравится на этом острове? Дети: Да! -Давайте полежим еще на песочке возле моря. А теперь ляжем все на спинку, вытянем ноги, руки ладошками вверх, закроем глаза. Спокойно отдохнем волшебным сном. Дышится легко, ровно, глубоко. Ручки отдыхают. Ножки отдыхают. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Представим, что мы лежим на теплом, мягком песочке, греет солнышко, ножки теплые, щечки теплые. Тело расслаблено. Мы спим, и нам снится сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. (Затем пауза) Воспитатель: «Раз, два, три!» дети просыпаются. -Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись, улыбнулись и проснулись! - Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Так хорошо отдыхать, но нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, садимся. А вернемся мы обратно в детский сад необычным способом. Мы превратимся в облака и полетим. • Игра «Облака» Облака плывут куда-то, (Дети двигаются медленно под музыку) Словно сахарная вата, (Совершая плавные взмахи руками) Белые, кудрявые, (Меняют направление движения) В синем небе плавают. (Останавливаются, разводят руками) У них толстые бока (Показывают толстые бока) Только тают облака, (Опускают руки) Постепенно исчезают, (Опускают голову, плечи) Тают, тают, тают. (Расслабляются) 4. Рефлексия. Игра «Полезные и вредные привычки». Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось? Как вы думаете, путешествовать, вести здоровый образ жизни это полезные привычки? А давайте назовем еще полезные привычки, передавая мяч по кругу, каждый называет полезную привычку. Ответы детей. • Игра «Круг добра» - В завершении нашего занятия каждый по цепочке пожелает своему соседу что-нибудь доброе, светлое. Воспитатель: Всем спасибо за занятие.
|
|||
|