Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Динамическая пауза.



Динамическая пауза.

(проводится на ковре, у ведущего в руках барабан)

Слышали сигнал тревоги?           (шагаем по кругу)

Скорее вставайте на помощь:

Зовёт на помощь барабан              

Идём врагов прогнать                    

Прогоним тут                             выпады вправо-влево, имитируем

Прогоним там,                            имитируем  удары копьём, выпадам ноги вперед

И будет враг бежать.                 бег на месте

 

Воспитатель:Молодцы, помогли соседнему племени. А теперь посмотрите на эти ленточки (раздать ленточки с узелками). Как вы думаете, так можно общаться? (Слайд 5) Что можно сообщить таким способом? (рассуждения детей)

Воспитатель:Многие племена завязывали узелки разных цветов, так передавали важные сведения. Как вы думаете, каким цветом сообщали о войне? О конце войны? (рассуждения детей)

Воспитатель:Прошло время, появлялись новые способы общения древних людей. И вот на экране одно из первых писем. (Слайд 6). Но оно не обычное – его нарисовала давным-давно маленькая девочка. Конечно, не на бумаге. А на бересте. Что это такое? Береста – это верхний слой коры берёзы (береста раздается детям). Раньше её использовали для написания записок. Посмотрите, как можно снять тонкий слой с бересты. На что он похож. (похож на бумагу). Попробуйте сами.

Вернёмся к записке. Девочка Таффи несла её маме. Что на ней изображено? (рассуждения детей). Почему столько разных мнений у нас появилось? Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали.

(Слайд 7). По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.

Воспитатель:О девочке Таффи рассказал детям писатель Киплинг. Называется история «Как было написано первое письмо». Папа Таффи сломал копьё на рыбалке, попросил принести девочку новое копьё, а малышка нарисовала записку и передала через незнакомца маме. Все «прочитали» письмо по-своему, но когда разобрались, в чём было дело, было очень смешно. Папа сказал Таффи, что такие записки – великое открытие и придёт день, когда люди назовут его умением писать.

Вот так, или почти так, появилось рисуночное письмо. Это произведение мы прочитаем с вами позже, а пока давайте вспомним, как же древние люди общались друг с другом?

Воспитатель:Давайте и мы, как и древние люди, попробуем рассказать о чём-нибудь рисуночным письмом. Пиши-Читай приготовил для вас сюрприз: дощечки, на которых можно царапать палочками, как и делали наши предки. (раздаются дощечки с нанесённым тонким слоем пластилина и палочки, дети рисуют свои письма)

Воспитатель:Давайте попробуем прочитать письмо получившиеся у вас письма. (взять дощечку одно из детей и попросить прочитать 3-4 человек). Правильно мы поняли?

Воспитатель:

Какими способами общались древние люди?

Удобны эти способы?

Молодцы. А нам с вами пора возвращаться. Понравилось вам наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.