|
|||
Вопрос 2. Индикаторы эффективной работы отдела продаж.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: Структура отдела продаж и его эффективная работа План: 1.Структура отдела продаж: 2.Индикаторы эффективной работы отдела продаж.
Вопрос 1. Структура отдела продаж: 1.Линейная структура отдела продаж Самая примитивная структура отдела, в которой каждый менеджер по продажам является "универсальным" бойцом - в его задачи входит поиск новых клиентов холодными звонками и закрытие сделок. В этой структуре отдела каждый продавец несет ответственность за каждый этап процесса продажи - менеджер ищет, квалифицирует, закрывает и часто ведет одну-две сделки и только после этого передает клиента в клиентский отдел. Плюсы: · структура подходит для простого процесса продажи, относительно проста в управлении, но РОП может качественно управлять не более 5-7 менеджерами; · структура идеальна для старта продаж, когда неочевидны конкурентные преимущества компании, необходимо собирать базу клиентов с нуля, изучать их потребности и спрос. Минусы: · качественно РОП может управлять не более 5-7 менеджерами; · сложно выстроить эффективную отчетность: неясно на каком этапе цикла сделки теряем клиентов; · так как все менеджеры делают всё, сложно определить ключевые KPI. 2. КОНВЕЙЕРНАЯ структура отдела продаж В конвейерном типе структуры отдела продаж на каждом этапе процесса продажи работает менеджер определенной специализации и функционала: Конвейерная структура отдела требует больших навыков в управлении продавцами, их подборе и обучении. Продавцы "собирают" клиентов на этапах процесса продажи: У менеджеров разный функционал: В такой структуре отдела продаж становится легче контролировать проход этапов воронки продаж. Вы можете легко выявить в чем недостаток техник у хантеров на этапе квалификации клиента или причину "зависания" клиентов на этапе ценовых переговоров по КП (коммерческим предложениям). Плюсы: · Создает предсказуемость для вашего бизнеса; · Облегчает выявление проблем с продажами в воронке продаж и их устранение; · Больше специализации = больше эффективности. Минусы: · Когда начинаете продажи с двумя менеджерами, их трудно разделить по функционалу - вам просто не хватит рабочей силы для работы; · Разделив воронку на несколько этапов, между клиентом и продавцом может возникнуть недопонимание при смене менеджеров; эта структура требует единой технологии продаж; · Продавцы узкоспециализированные, поэтому они отрываются от общих бизнес-целей компании. Большая сосредоточенность на своих конкретных цифрах и показателях · Вопрос 2. Индикаторы эффективной работы отдела продаж. 1.Обработка всех входящих звонков · 2. Внедрение CRM-системы – это системы управления взаимоотношениями с клиентами. Специальное программное обеспечение, позволяющее создавать карточки клиентов и отслеживать историю взаимодействия с ними. · 3.Применение скриптов продаж -это не просто готовый сценарий разговора или переписки с потенциальным покупателем. Инструмент представляет из себя целый алгоритм действий продавца. Это матрица, состоящая из всех возможных вопросов и возражений клиента с готовыми ответами. · 4.Анализ конкурентов Анализ конкурентов помогает эффективно продвигать продукт на рынке. Конкурентный анализ показывает: кто выступает настоящим соперником в борьбе за клиента; какую стратегию применяет конкурент; какое у конкурентов уникальное торговое предложение; в каком направлении вам развиваться, чтобы увеличить охват рынка и прибыль; как отстроиться от конкурентов и найти свое преимущество; как показать уникальность продукта и привлечь дополнительную ЦА 5.Наличие у компании плана продаж. План продаж — это инструмент развития компании, то это план того, как бизнесу получить конкретный объём прибыли за определённый период времени. . План основан на чётко поставленных целях и действиях, которые необходимо осуществить для их достижения. Его фундаментом являются конкретные цифры, анализ и тщательные расчёты. 6.Наличие системы мотивации на основе ключевых показателей эффективности KPI (ключевые показатели эффективности) – это бизнес-индикаторы, отражающие полноту достижения тех или иных целей, поставленных перед конкретным сотрудником или подразделением. В сфере B2C широко распространены следующие показатели KPI: · Число и объем продаж; · Уровень обслуживания (определяется обратной связью покупателей и тайными аудиторскими проверками); · Соответствие рабочего процесса скриптам (определяется тайными аудиторскими проверками); · Средний чек; · Конверсия консультаций/обращений; · Время обработки возражений и прочие. 7.Обучение сотрудников
|
|||
|