Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стандартизация технологического процесса обработки информации — это разработка комплекса детализированных и максимально унифицированных схем технологических процессов, в которых строго установле­ны состав и последователь­ность выполнения операций.. РЕЖИМЫ



Стандартизация технологического процесса обработки информации — это разработка комплекса детализированных и максимально унифицированных схем технологических процессов, в которых строго установле­ны состав и последователь­ность выполнения операций.

 

 

1. На подготовительном этапе осуществляется:

- сбор исходных данных (например, сбор информации в технологическом процессе промышленных предприятий);

- регистрация информации, т. е. нанесение данных на носитель ин­формации;

- контроль правильности исходных данных;

- ввод информации в персональный компьютер или передача данных в центр обработки.

Информация собирается как внутри экономического объекта, так и поступает из других организаций и учреждений. В зависимости от этого строится система сбора данных, в разрезе которой должно быть соблюдено требование достоверности первичной информации, ее полноты и своевременности получения.

Операции регистрации могут выполняться как ручным способом, так и автоматически. При ручном формировании документов, включая заполнение электронных форм, операции регистрации весьма трудоемки и дают наибольший процент ошибок в получаемых данных. Если же сбор и регистрация первичной информации выполняются автоматически с помощью соответствующих технических средств (станки с числовым программным управлением, кассовые терминалы и пр.), то трудоемкость начального этапа резко понижается. Однако, несмотря на про­мышленный выпуск разнообразных средств сбора и регистрации информации, эти операции на предприятиях и в организациях наименее автоматизированы.

Регистрация информации зачастую сопровождается копированием исходных данных (документов или файлов), что обусловлено следующи­ми причинами: большим объемом потребителей первичных данных, не­обходимостью сохранности информации, контрольными функциями и т.д.

Контрольные операции имеют своей целью обнаружение и недопуще­ние ошибок в исходных данных. Контроль первичной информации мо­жет выполняться путем сопоставления проверяемых реквизитов с диа­пазоном заданных значений, на соответствие заданной разрядности ре­квизитов и т. д.

Собранная и зарегистрированная информация направляется на об­работку или в установленных случаях — на хранение.

Передача информации обусловлена многоадресной потребностью в ней. Данные приходится передавать и в связи с тем, что источники ин­формации удалены от средств их обработки. Информация передается путем перемещения документов, носителей или посредством передачи сигналов по каналам связи.

Зарегистрированные на носителях данные могут передаваться чело­веком, пересылаться по почте, доставляться транспортом. В условиях организации технологического процесса обработки информации воз­можны все виды передач, но наибольшей оперативностью отличается дистанционная, при которой пересылаются не носители, а данные в форме сигналов.

Ввод информации в средства вычислительной техники может выпол­няться различными способами в зависимости от используемых техниче­ских средств. В случае сбора информации непосредственно в технологи­ческом потоке промышленного предприятия данные автоматически по каналам связи вводятся в электронно-вычислительную машину для по­следующей обработки.

В случае работы с документальной информацией ввод информации совмещается с операцией регистрации данных на электронную форму документа и выполняется непосредственно с клавиатуры персонального компьютера.

Первичная информация может также вводиться и с машинных но­сителей, если она заранее собрана и зарегистрирована в соответствую­щем для ввода виде.

2. Основной этап обеспечивает непосредственную обработку ин­формации в средствах вычислительной техники, а также при необходи­мости хранение и поиск первичных и результатных данных. Основной этап занимает ведущее место среди остальных информационных эталон технологического процесса как по значимости, так и по объему.

Обработка данных выполняется в электронно-вычислительных ма­шинах различных типов и классов, включая персональные компьютеры, серверы, мэйнфреймы и т.д., по специальной соответствующей программе и включает арифметические и логические действия над данными, а также автоматическое управление выполнением этих действий.

Хранение информации вызвано следующими факторами:

- многократным использованием условно-постоянной справочной информации;

- необходимостью накопления первичных данных;

- разрывом во времени между возникновением информации и ее обработкой;

- потребностью в накоплении данных для их последующей обработки и т.д.

 

Хранение информации осуществляется в форме документов, на машинных носителях, путем организации автоматизированных банков данных в виде файлов или баз данных. Файлы организуются в информа­ционные массивы, в которых данные располагаются в соответствии с группировочными признаками.

Хранение информации может быть кратковременным и длительным, организованным в центре обработки или на автоматизированных рабочих местах специалистов. Кратковременному хранению подлежат переменные данные за текущий период, а также в отдельных случаях результатные данные. Условно-постоянная информация (например, нормативы, справочные данные, финансовая информация и т.д.) хранится длительное время и по мере необходимости корректируется. Для каждого вида информации устанавливается срок хранения, используются специальные картотеки и организуются специализированные архивы.

Поиск информации — это выборка данных из отдельных массивов пли баз данных, включая поиск, подлежащей корректировке или замене информации. Операция поиска выполняется на основе поискового предписания, составленного на требуемые данные с использованием информационно-поисковых языков.

3. На заключительном этапе осуществляется контроль правильности результатных данных, их вывод и передача потребителю для их ис­пользования.

Использование информации завершает технологический процесс обработки информации. Результатная информация необходима для раз­ных потребителей. В случае, когда она используется руководителями организации, то на ее основе разрабатывается и принимается оптимальное управленческое решение, которое реализуется работниками управления игл использования технических средств, на основе результатных данных, полученных в процессе функционирования информационной тех­нологии.

Обработанная информация может и непосредственно поступать на технические устройства. Последнее направление характерно для авто­матизированных систем управления технологическими процессами промышленных предприятий.

 

7. Централизованная, децентрализованная и распределенная обработка данных.

Централизованная обработка предполагает наличие вычислительного центра (ВЦ), на который передается исходная информация и откуда получают результаты обработки. Особенностью такого способа обработки являются сложность и трудоемкость налаживания быстрой, бесперебойной связи, большая загруженность ВЦ информацией (так как велик ее объем), регламентация сроков выполнения операций, организация безопасности системы от возможного несанкционированного доступа и т.д.

Децентрализованная обработка связана с появлением ПК, дающих возможность автоматизировать конкретное рабочее место.

В настоящее время существуют три вида технологий децентрализованной ит обработки данных:

1. ПК не объединены в локальную вычислительную сеть (данные хранятся в отдельных файлах и на отдельных дисках). Для получения показателей производится перезапись информации на компьютер. Недостатки: отсутствие взаимоувязки задач, невозможность обработки больших объемов данных, низкая защита от несанкционированного доступа.

2. ПК объединены в ЛВС, что ведет к созданию единых файлов данных (но он не рассчитан на большие объемы информации).

3. ПК объединены в иерархическую ЛВС с выделенными серверами для информационного обслуживания пользователей.

Распределенный способ обработки данных основан на распределении функций обработки - возможность обрабатывать в заданные сроки любой объем данных;

- высокая степень надежности, так как при отказе одного технического средства есть возможность быстрой замены его на другой;

- сокращение времени и затрат на передачу данных;

- упрощение разработки и эксплуатации программного обеспечения и т.д.

Распределенный способ основывается на том, что каждая ЭВМ предназначена для решения определенных задач, или задач своего уровня.

Интегрированныйспособ предусматривает создание информационной модели управляемого объекта, т.е. создание распределенной базы данных. Интегрированная обработка предусматривает коллективное пользование и централизованное управление информационными ресурсами, что позволяет улучшить качество, достоверность и скорость обработки, так как обработка производится на основе единого информационного массива, однократно введенного в ЭВМ.

Особенностью этого способа является отделение технологически и по времени процедуры обработки от процедур сбора, подготовки и ввода данных.

Хранение информациивызвано следующими факторами:

- многократным использованием условно-постоянной справочной информации;

- необходимостью накопления первичных данных;

- разрывом во времени между возникновением информации и ее обработкой;

- потребностью в накоплении данных для их последующей обработки и т.д.

 

 

РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

 

Различают следующие режимы взаимодействия пользователя ЭВМ: пакетный и интерактивный (запросный, диалоговый). СамиЭВМ могут функционировать в следующих режимах: одно и мне программном, разделении времени, реального времени, телеобработки. При этом предусматривается цель удовлетворения потребностей пользователей в максимально возможной автоматизации peiuei разнообразных задач. Пакетный режим был наиболее распространен в практике централизованного решения экономических задач, когда большой удельный вес занимали задачи отчетности о производственно-хозяйственной деятельности экономических объектов разного уровня управления. Организация вычислительного процесса при пакетном строилась без доступа пользователя к ЭВМ. Его функции ограничивались подготовкой исходных данных по комплексу информации взаимосвязанных задач и передачей их в центр обработки, где сформировался пакет, включающий задание для ЭВМ на обработку, граммы, исходные, нормативно-расценочные и справочные данные. Пакет вводился в ЭВМ и реализовывался в автоматическом режиме без участия пользователя и оператора, что позволяло минимизировать время выполнения заданного набора задач. При этом работа ЭВМ могла проходить в однопрограммном или многопрограммном режи­ме, что предпочтительнее, так как обеспечивалась параллельная ра­бота основных устройств машины. В настоящее время пакетный ре­жим реализуется применительно к электронной почте. Интерактивный режим предусматривает непосредственное взаимодействие пользователя с информационно-вычислительной сис­темой, может носить характер запроса (как правило, регламентиро­ванного) или диалога с ЭВМ. Запросный режим необходим пользо­вателям для взаимодействия с системой через значительное число абонентских терминальных устройств, в том числе удаленных на зна­чительное расстояние от центра обработки. Такая необходимость обусловлена решением оперативных задач справочно-информационного характера, какими являются, например, задачи резервиро­вания билетов на транспорте, номеров в гостиничных комплексах, выдача справочных сведений и т.п. ЭВМ в подобных случаях реали­зует систему массового обслуживания, работает в режиме разделения времени, при котором несколько независимых абонентов (поль­зователей) с помощью устройств ввода-вывода имеют в процессе решения своих задач непосредственный и практически одновремен­ный доступ к ЭВМ. Этот режим позволяет дифференцированно в строго установленном порядке предоставлять каждому пользователю время для общения с ЭВМ, а после окончания сеанса отключать его. Диалоговый режим открывает пользователю возможность непо­средственно взаимодействовать с вычислительной системой в допус­тимом для него темпе работы, реализуя повторяющийся цикл выдачи задания, получения и анализа ответа. При этом ЭВМ сама может инициировать диалог, сообщая пользователю последовательность шагов (представление меню) для получения искомого результата. Обе разновидности интерактивного режима (запросный, диалого­вый) основываются на работе ЭВМ в режимах реального времени и телеобработки, которые являются дальнейшим развитием режима разделения времени. Поэтому обязательными условиями функциони­рования системы в этих режимах являются, во-первых, постоянное хранение в запоминающих устройствах ЭВМ необходимой информа­ции и программ и лишь в минимальном объеме поступление исходной информации от абонентов и, во-вторых, наличие у абонентов ответствующих средств связи с ЭВМ для обращения к ней в любой момент времени. Рассмотренные технологические процессы и режимы работы пользователей в системе «человек — машина» особенно четко проявляются при интегрированной обработке информации, которая характерна для современного автоматизированного решения задач в многоуровневых информационных системах.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.