|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представленийФормирование элементарных математических представлений (ФМЭП) Задание 1 - Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек. (Ребенок должен уметь называть числа в прямом и в обратном порядке, уметь называть предыдущее и последующее числа к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число).
Отметьте в одном из квадратов: А - выполнил самостоятельно
Б - выполнил с небольшой помощью В - выполнил с помощью взрослого или не выполнил
……………………………………………………………………………………………………. Задание 2 - Как можно составить числа, написанные на крыше? - Впиши нужные цифры в пустые прямоугольники. (Ребенок может выполнить это задание, используя счетные палочки и с небольшой помощью взрослого).
Отметьте в одном из квадратов: А - выполнил самостоятельно
Б - выполнил с небольшой помощью В - выполнил с помощью взрослого или не выполнил
Задание 3 - Сколько фруктов нужно нарисовать на каждой тарелке, чтобы знаки были правильные? - Расставь в таблице нужные знаки и цифры. (Хорошо, если ребенок умеет сравнивать количество предметов и цифры и умеет использовать математические знаки, правильно определять отношения «меньше», «больше» и «равно»)
Отметьте в одном из квадратов: А - выполнил самостоятельно
Б - выполнил с небольшой помощью В - выполнил с помощью взрослого или не выполнил
…………………………………………………………………………………………………….
Задание 4 - Реши примеры. - Соедини линией пример и правильный ответ, который написан на парашюте. (Желательно, чтобы ребенок умел решать простые примеры на сложение и вычитание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при решении примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек)
Отметьте в одном из квадратов: А - выполнил самостоятельно
Б - выполнил с небольшой помощью В - выполнил с помощью взрослого или не выполнил
Задание 5 - Послушай задачи и запиши решения в клетках. - Объясни свое решение
…………………………………………………………………………………………………..
Задание 6 - Послушай задачи и запиши решения в клетках. - Объясни свое решение
Задание 7 - Послушай задачи и запиши решения в клетках. - Объясни свое решение (Желательно, чтобы ребенок умел составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими записями действий)
…………………………………………………………………………………………………… Задание 8 - Какие геометрические фигуры и тела ты видишь на картинке? (Ребенку следует знать и называть геометрические фигуры. Если он затрудняется при назывании геометрических тел, помогите ему их запомнить)
Отметьте в одном из квадратов: А - выполнил самостоятельно
Б - выполнил с небольшой помощью В - выполнил с помощью взрослого или не выполнил
Задание 9 - Измерь линейкой длину забора, домика, скамейки. (Научите ребенка пользоваться линейкой, если он еще не совсем умеет)
Отметьте в одном из квадратов: А - выполнил самостоятельно
Б - выполнил с небольшой помощью В - выполнил с помощью взрослого или не выполнил
………………………………………………………………………………………………… Задание 10 - Какое время показывают каждые часики? - На круглых часах нарисуй стрелки так, чтобы часы показывали: а) -2 часа, б) -5 часов 30 минут. (Научите ребенка определять время по часам)
Отметьте в одном из квадратов: А - выполнил самостоятельно
Б - выполнил с небольшой помощью В - выполнил с помощью взрослого или не выполнил
Задание 11 1) Назови числа в обратном порядке от 10 до 1. 2) Посчитай от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5. 3) Какое число больше: 7 или 6? На сколько? 4) Какое число меньше: 9 или 8? На сколько? 5) Какое число стоит перед 5? Перед 10? 6) Какое число стоит после 8? После 6?
Отметьте в одном из квадратов: А - выполнил самостоятельно все 6 пунктов
Б - выполнил от 3 до 4-х пунктов с небольшой помощью взрослого В - выполнил все пункты с помощью взрослого или не выполнил …………………………………………………………………………………………………. Задание 12 1.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? 2.У какой фигуры только 3 угла, 4 угла? 3.У какой фигуры все углы прямые? 4.Что больше: круг или полукруг? 5.Нарисуй квадрат, у которого все стороны равны 5 см. 6.Покажи в тетради левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середину листа.
Отметьте в одном из квадратов: А - выполнил самостоятельно все 6 пунктов
Б - выполнил от 3 до 4-х пунктов с небольшой помощью взрослого В - выполнил все пункты с помощью взрослого или не выполнил ………………………………………………………………………………………………… Задание 13 1.Назови дни недели по порядку. Сколько всего дней в неделе? 2.Какой день недели после среды, после пятницы? Перед вторником, перед понедельником? 3.Назови все месяцы по порядку. Сколько всего месяцев в году? 4.Назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние. 5.Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев? 6.Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем? 7.Назови части суток по порядку. 8.Что бывает раньше — вечер или утро? День или ночь? Отметьте в одном из квадратов: А - выполнил самостоятельно все 8 пунктов
Б - выполнил от 4 до 5-ти пунктов с небольшой помощью взрослого В - выполнил все пункты с помощью взрослого или не выполнил
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|