Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формирование элементарных математических представлений



Формирование элементарных математических представлений

(ФМЭП)

Задание 1

- Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек.

(Ребенок должен уметь называть числа в прямом и в обратном порядке, уметь называть предыдущее и последующее числа к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число).

 

 

Отметьте в одном из квадратов:

 


А - выполнил самостоятельно

              

     Б - выполнил с небольшой помощью

 


  В - выполнил с помощью взрослого

          или не выполнил

 

…………………………………………………………………………………………………….

Задание 2

- Как можно составить числа, написанные на крыше?

- Впиши нужные цифры в пустые прямоугольники.

(Ребенок может выполнить это задание, используя счетные палочки

и с небольшой помощью взрослого).

 

 

 

Отметьте в одном из квадратов:

 


А - выполнил самостоятельно

              

     Б - выполнил с небольшой помощью

 


  В - выполнил с помощью взрослого

          или не выполнил

 

 

Задание 3

- Сколько фруктов нужно нарисовать на каждой тарелке, чтобы знаки были правильные? - Расставь в таблице нужные знаки и цифры.

(Хорошо, если ребенок умеет сравнивать количество предметов и цифры

и умеет использовать математические знаки, правильно определять отношения «меньше», «больше» и «равно»)

 

 

Отметьте в одном из квадратов:

 


А - выполнил самостоятельно

              

     Б - выполнил с небольшой помощью

 


  В - выполнил с помощью взрослого

          или не выполнил

 

 

…………………………………………………………………………………………………….

 

Задание 4

- Реши примеры.

- Соедини линией пример и правильный ответ, который написан на парашюте.

(Желательно, чтобы ребенок умел решать простые примеры на сложение и вычитание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при решении примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек)

 

Отметьте в одном из квадратов:

 


А - выполнил самостоятельно

              

     Б - выполнил с небольшой помощью

 


  В - выполнил с помощью взрослого

          или не выполнил

 

Задание 5

 - Послушай задачи и запиши решения в клетках.

 - Объясни свое решение

 

Отметьте в одном из квадратов:
 


А - выполнил самостоятельно

              

     Б - выполнил с небольшой помощью

 


  В - выполнил с помощью взрослого

          или не выполнил

  

 

…………………………………………………………………………………………………..

 

 

Задание 6

 - Послушай задачи и запиши решения в клетках.

 - Объясни свое решение

 

 

 

Отметьте в одном из квадратов:
 


А - выполнил самостоятельно

              

     Б - выполнил с небольшой помощью

 


  В - выполнил с помощью взрослого

          или не выполнил

 

Задание 7

- Послушай задачи и запиши решения в клетках.

 - Объясни свое решение

(Желательно, чтобы ребенок умел составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими записями действий)

 

 


Отметьте в одном из квадратов:
 


А - выполнил самостоятельно

              

     Б - выполнил с небольшой помощью

 


  В - выполнил с помощью взрослого

          или не выполнил

 

 

……………………………………………………………………………………………………

Задание 8

- Какие геометрические фигуры и тела ты видишь на картинке?

(Ребенку следует знать и называть геометрические фигуры.

Если он затрудняется при назывании геометрических тел,

помогите ему их запомнить)

 

Отметьте в одном из квадратов:

 


А - выполнил самостоятельно

              

     Б - выполнил с небольшой помощью

 


  В - выполнил с помощью взрослого

          или не выполнил

 

Задание 9

- Измерь линейкой длину забора, домика, скамейки.

(Научите ребенка пользоваться линейкой, если он еще не совсем умеет)

 

 

 

Отметьте в одном из квадратов:

 


А - выполнил самостоятельно

              

     Б - выполнил с небольшой

                                        помощью

 


  В - выполнил с помощью

          взрослого или не выполнил

 

…………………………………………………………………………………………………

Задание 10

- Какое время показывают каждые часики?

- На круглых часах нарисуй стрелки так, чтобы часы показывали:

а) -2 часа,  б) -5 часов 30 минут.

(Научите ребенка определять время по часам)

 

 

 

Отметьте в одном из квадратов:

 


А - выполнил самостоятельно

              

     Б - выполнил с небольшой

                                        помощью

 


  В - выполнил с помощью

          взрослого или не выполнил

 

 

Задание 11

1) Назови числа в обратном порядке от 10 до 1.

2) Посчитай от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5.

3) Какое число больше: 7 или 6? На сколько?

4) Какое число меньше: 9 или 8? На сколько?

5) Какое число стоит перед 5? Перед 10?

6) Какое число стоит после 8? После 6?

 

Отметьте в одном из квадратов:

 


А - выполнил самостоятельно все 6 пунктов

              

     Б - выполнил от 3 до 4-х пунктов с небольшой помощью взрослого

 


  В - выполнил  все пункты с помощью  взрослого или не выполнил

………………………………………………………………………………………………….

Задание 12

1.У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

2.У какой фигуры только 3 угла, 4 угла?

3.У какой фигуры все углы прямые?

4.Что больше: круг или полукруг?

5.Нарисуй квадрат, у которого все стороны равны 5 см.

6.Покажи в тетради левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середину листа.

 

Отметьте в одном из квадратов:

 


А - выполнил самостоятельно все 6 пунктов

              

     Б - выполнил от 3 до 4-х пунктов с небольшой помощью взрослого

 


  В - выполнил  все пункты с помощью  взрослого или не выполнил

…………………………………………………………………………………………………

Задание 13

1.Назови дни недели по порядку. Сколько всего дней в неделе?

2.Какой день недели после среды, после пятницы?

Перед вторником, перед понедельником?

3.Назови все месяцы по порядку. Сколько всего месяцев в году?

4.Назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние.

5.Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?

6.Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

7.Назови части суток по порядку.

8.Что бывает раньше — вечер или утро? День или ночь?

Отметьте в одном из квадратов:

 


А - выполнил самостоятельно все 8 пунктов

              

     Б - выполнил от 4 до 5-ти пунктов с небольшой помощью взрослого

 


  В - выполнил  все пункты с помощью  взрослого или не выполнил



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.