|
|||
Вальс-мазуркаВальс-мазурка
Бальный танец XIX в., как и полька-мазурка, созданный по модному в то время принципу сочетания в одном танце разных по характеру движений; определенной композиции на 32 такта. Муз. размер 3/4. Состоит из двух частей: мазурки и вальса. Исполняется на танцевальных вечерах и балах. Венгерский бальный танец Бальный танец, построенный на стилизованных движениях венгерских народных танцев, доступных для массового исполнения. Четкость движений, сдержанность и в то же время темпераментность, множество своеобразных переходов, смена темпа, удары каблуков и общий игровой характер танца делают его приятным и любимым многими. Стал популярен в советское время, исполняется на танцевальных вечерах по сей день. Гавот
Гавот - (от франц. gavotte), старинный француз – ский танец, первоначально народный, хоровод – ный, двудольного размера, известен еще с XVI века. Муз. размер 4/4.
В XVIII в. получает второе рождение, но при – ходит в бальные залы не с сельских праздни – ков, а со сценических подмостков, аранжиро – ванный опытной, профессиональной рукой. На – ряду с менуэтом стал излюбленным жеманным и манерным танцем. Он состоял из легких, малень – ких шагов на полупальцах и очень изысканных реверан – сов. Все это сочеталось с изящными, но вычурными позами и мягкими движениями рук. Основное па гавота - «венгерский шаг» - состоит из двухкратного передвигания ноги в IV воздушную позицию, вперед или назад. Нога двигается, мягко и плавно разгибаясь, что тре - бует специальной тренировки. Благодаря сочетанию превосходной му- зыки с оригинальным танцевальным содержанием гавот по праву счи- тается историческим танцем. Живопись, поэзия, скульптура, стремясь передать дух галантного XVIII в., часто обращались к изображению именно этого танца. В наше время исполняется на балах в составе комбинированного танца «вальс-гавот». Галоп.
Галоп - (от франц. galoр), бальный танец в стремительном темпе со скачкообразными дви – жениями, а также музыка к такому танцу. Муз. размер 2/4. Галоп появился в Венгрии в XVIII в., а повсеместное распространение получил в 30- 40-х гг. XIX в. Галоп часто служит составной частью, часто заключением танца. Им начиналась и заканчивалась последняя фигура кадрили. При – менялся в операх, опереттах и балетах. Характер отличается большой динамичностью, движения легкие и скользящие, они крайне просты и быстро усваиваются, чем и объясняется его значительный успех. Гальярда Старинный итальянский танец эпохи Возрождения, быстрый, веселый, муз. размер 3/4. Первоначально его тан – цевали в умеренном темпе и исполня – ли обычно вслед за паваной. Гальярда – яркий, живой, с технически сложными прыжками танец. В нем более, чем в других придворных танцах сохранились народные движения. Легкость и живость, с которой исполнялся танец, не исключали известной изысканности, которую нужно было сохранять даже при быстрых поворотах. Исполнители гальярды могли по своему усмотрению чередовать, менять и усложнять движения, как бы соревнуясь друг с другом в ловкости. В гальярде содержится много движений, перешедших в новые танцевальные формы. Как разновидность популярной гальярды известен танец «романеска» или «пять па».
|
|||
|