![]()
|
||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ | ||||||
Наименование и содержание разделов, тем и учебных занятий | Сем естр | Контактная работа | СР (часы) | Инновац. формы | Форма текущего |
(курс для ЗАО) | Лек. (часы) | Пр. (часы) | занятий | контроля | ||
Раздел 1. Планирование карьеры | Т | |||||
Тема 1. Теоретические аспекты планирования карьеры Основные подходы к рассмотрению феномена карьеры. Основные теории карьеры. Эволюция представлений о карьере. Понятие, типы и стадии карьеры. Сущность планирования карьеры. Основные составляющие планирования карьеры: планирование образования, планирование культурного роста, развитие физического и психического здоровья, планирование ближайших и перспективных целей и задач. Семинарское занятие по теме "Теоретические аспекты планирования карьеры". | ||||||
Тема 2. Карьерные цели и планирование карьеры Социально-психологические и гендерные аспекты планирования и организации карьеры. Объективные и субъективные факторы должностного и профессионального продвижения. Технологии целеполагания. Принципы постановки карьерных целей. Индивидуальное планирование карьеры. Соотношение интересов личности, организации, общества в постановке целей и задач. Организация и регулирование индивидуальной карьеры. Семинарское занятие по теме "Карьерные цели и планирование карьеры". | АС | |||||
Тема 3. Стратегии планирования карьеры Основные этапы разработки стратегии планирования карьеры. Характеристика каждого этапа. Диагностические средства, применяемые на каждом этапе. Внесение корректив в существующие карьерные планы и стратегии. Вид деятельности и планирование карьеры. Самопознание как начальный этап планирования карьеры. Выбор типа карьеры и разработка алгоритма планирования карьеры. Технологии реализации карьерных стратегий. Семинарское занятие по теме "Стратегии планирования карьеры". | ГД |
Тема 4. Технологии реализации карьерных стратегий Типологии карьерных стратегий. Приемы и методы самоменеджмента в достижении карьерного роста. Карьерное продвижение в режиме коучинга. Техники обучения, получения структурированной информации, моделировании ситуации, самопрезентации. Расширение карьерного поля. Семинарское занятие по теме "Технологии реализации карьерных стратегий". |
| |||||
Раздел 2. Лидерство как инструмент достижения цели | Т | |||||
Тема 5. Понятие и структура лидерства Функция лидера в современном обществе. Лидерство как фактор личностного роста и движущая сила социального и предпринимательского развития. Научные подходы к исследованию лидерства. Основные теории лидерства и стили руководства. Семинарское занятие по теме "Понятие и структура лидерства". | ||||||
Тема 6. Компетенции лидера и механизм выдвижения в лидеры Понятие, черты и уровни лидерства. Понятие и классификация типов лидерства. Объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование стиля и типа лидерства. Этапы становления лидера. Личностный ресурс и основные компетенции в реализации лидерской позиции. Семинарское занятие по теме "Компетенции лидера и механизм выдвижения в лидеры". | ||||||
Тема 7. Тайм-менеджмент Отечественные и зарубежные концепции управления временем. Методы и системы управления временем. Сущность и функции тайм-менеджмента. Основные направления тайм менеджмента. Таймменеджмент как составляющая самоменеджмента. Целеполагание как определение ключевого направления развития, планирования и разработки плана достижения поставленных целей. Оновные принципы и критерии постановки целей. Сущность планирования рабочего времени. Золотые" пропорции планирования времени. Инструменты и методы планирования и распределения времени. Поглотители времени. Ресурсы времени. Мотивация и мотивы деятельности. Мотивация в тайм- менеджменте как условие достижения цели Семинарское занятие по теме "Тайм- менеджмент". | АС |
Тема 8. Саморазвитие и самообразование в контексте построения карьерной стратегии Формы самосознания: самопознание, самоконтроль, самооценка, самопринятие. Методики самооценки и самоконтроля. Формирование навыков самооценки и самоконтроля, навыков взаимоконтроля. Основы саморегуляции и самоуправления; принципы саморазвития и самообразования в контексте построения карьерной стратегии в связи с запросами рынка труда, технологии самоактуализации и повышения эффективности лидера. Семинарское занятие по теме "Саморазвитие и самообразование в контексте построения карьерной стратегии". |
| ГД | ||||
Раздел 3. Управление командой | Т | |||||
Тема 9. Концепция командной работы и роль лидера в команде Понятие команды, типология команд. Операционные или инновационные цели команды. Два вида команд: функциональные команды (команды советников, производственные команды); инновационные команды (проектные команды и команды действия). Семинарское занятие по теме "Концепция командной работы и роль лидера в команде". | ||||||
Тема 10. Командообразование как ключевая задача лидеров-руководителей Команда как особый тип организации. Теории формирования команд. Этапы командооюразования. Диалектика отношений лидера последователей в процессе развития команды. Классификация целей в команде. Лидер, руководитель команды. Формирование эффективных команд. Оценка личностных качеств персонала, их творческого потенциала, рефлексивная оценка собственных индивидуально- психологических и личностных характеристик. Семинарское занятие по теме "Командообразование как ключевая задача лидеров-руководителей". | 5,25 |
Тема 11. Управление деятельностью команды Методы разработки командной стратегии. Стратегии эффективного руководства коллективами. Определение задач членам команды для достижения поставленной цели. Методы организации и управления коллективом. Организация коммуникации в команде для достижения поставленной цели.
Семинарское занятие по теме "Управление деятельностью команды". |
| 5,5 | ГД |
| |||||
Тема 12. Формирование эффективной команды инновационного проекта Понятие и признаки эффективной команды. Неэффективные команды. Процесс формирования команды инновационного проекта. Распределение ролей в команде инновационного проекта. Мотивация команды инновационного проекта. Социально-психологический климат в команде. Методы и приемы активизации деятельности команды инновационного проекта (метод мозгового штурма; синтетический метод; метод гирлянд случайностей и ассоциаций).
Семинарское занятие по теме "Формирование эффективной команды инновационного проекта". | АС | ||||||||
Итого в семестре (на курсе для ЗАО) | 56,75 |
| |||||||
Консультации и промежуточная аттестация (Зачет) | 0,25 |
| |||||||
Всего контактная работа и СР по дисциплине | 51,25 | 56,75 |
| ||||||
4 КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ | |||||||||
Курсовое проектирование учебным планом не предусмотрено | |||||||||
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ | |||||||||
5.1 Описание показателей, критериев и системы оценивания результатов обучения 5.1.1 Показатели оценивания | |||||||||
Код компетенции | Показатели оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||||||
УК-2 | Формулирует принципы планирования и определяет функции лидера. Излагает особенности подготовки, руководства и контроля осуществления проекта.
Разрабатывает и реализует план карьеры, осуществляет управление проектами.
Разрабатывает этапы реализации проектов. Анализирует качества личности в целях осуществления лидерского потенциала. | Вопросы для устного собеседования. Тестирование. Практико- ориентированные задачи. | |||||||
УК-3 | Излагает принципы планирования профессиональной карьеры, формулирует основные положения командообразования, стили руководства. | Вопросы для устного собеседования. Тестирование. Практико- ориентированные задачи. |
| Составляет план развития карьеры, анализирует ее реализацию, применяет различные стили руководства командой.
Проводит личностную диагностику, анализирует карьерные ожидания и предпочтения. применяет технологии по карьерному продвижению, управляет командой и организует коммуникации при реализации проектов. | ||||
УК-6 | Излагает основные концепции управления временем, формулирует основы саморегуляции и самоуправления, основные принципы развития и самообразования в процессе построения карьерной стратегии.
Использует оптимальную систему управления временем, производит самооценку личности в процессе развития карьеры, применяет эффективные технологии работы лидера.
Проводит анализ приоритетов индивидуальной стратегии развития карьеры, применяет методы целеполагания, планирует свое время и время членов команды в процессе осуществления инновационных проектов. | Вопросы для устного собеседования. Тестирование. Практико- ориентированные задачи. | |||
5.1.2 Система и критерии оценивания | |||||
Шкала оценивания | Критерии оценивания сформированности компетенций | ||||
Устное собеседование | Письменная работа | ||||
Зачтено | Полный, исчерпывающий ответ, явно демонстрирующий глубокое понимание предмета и широкую эрудицию в оцениваемой области. Критический, оригинальный подход к материалу. Практическое задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; Анализ ситуации профессиональной деятельности выполнен на профессиональном уровне, с полноценным использованием теоретических знаний, аргументировано и четко представлен алгоритм решения задачи, правильность и полнота выводов. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра. |
| |||
Не зачтено | Неспособность ответить на вопрос без помощи экзаменатора. Незнание значительной части принципиально важных элементов дисциплины. Многочисленные грубые ошибки. Практическое задание не выполнено, нарушен алгоритм и логика задания. Анализ ситуации профессиональной деятельности не выполнен, нарушен алгоритм и логика задания.Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра. |
| |||
5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности 5.2.1 Перечень контрольных вопросов | |||||
№ п/п | Формулировки вопросов | ||||
Семестр 2 | |||||
Основные теории карьеры | |||||
Понятие, типы и стадии карьеры | |||||
Социально-психологические и гендерные аспекты планирования и организации карьеры |
Принципы постановки карьерных целей. | ||||||||||||||||
Основные этапы разработки стратегии планирования карьеры. | ||||||||||||||||
Самопознание как начальный этап планирования карьеры. | ||||||||||||||||
Типологии карьерных стратегий | ||||||||||||||||
Приемы и методы самоменеджмента в достижении карьерного роста. | ||||||||||||||||
Научные подходы к исследованию лидерства. | ||||||||||||||||
Основные теории лидерства и стили руководства. | ||||||||||||||||
Понятие и классификация типов лидерства. | ||||||||||||||||
Объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование стиля и типа лидерства | ||||||||||||||||
Целеполагание как определение ключевого направления развития, планирования и разработки плана достижения поставленных целей. | ||||||||||||||||
Основные принципы и критерии постановки целей. | ||||||||||||||||
Формы самосознания: самопознание, самоконтроль, самооценка, самопринятие. | ||||||||||||||||
Методики самооценки и самоконтроля. | ||||||||||||||||
Концепция командной работы и роль лидера в команде. | ||||||||||||||||
Понятие команды, типология команд. | ||||||||||||||||
Теории формирования команд. | ||||||||||||||||
Этапы командооюразования. | ||||||||||||||||
Методы разработки командной стратегии | ||||||||||||||||
Методы организации и управления коллективом | ||||||||||||||||
Понятие и признаки эффективной команды. | ||||||||||||||||
Методы и приемы активизации деятельности команды инновационного проекта | ||||||||||||||||
5.2.2 Типовые тестовые задания | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
5.2.3 Типовые практико-ориентированные задания (задачи, кейсы) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
5.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владений (навыков и (или) практического опыта деятельности) 5.3.1 Условия допуска обучающегося к промежуточной аттестации и порядок ликвидации академической задолженности | ||||||||||||||||
Проведение промежуточной аттестации регламентировано локальным нормативным актом СПбГУПТД «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
| ||||||||||||||||
5.3.2 Форма проведения промежуточной аттестации по дисциплине | ||||||||||||||||
Устная | r | Письменная | Компьютерное тестирование | Иная | ||||||||||||
5.3.3 Особенности проведения промежуточной аттестации по дисциплине | ||||||||||||||||
При проведении зачета студентам предоставляется возможность выбора вопроса. • Во время проведения зачета студентам воспрещается использовать материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующему предмету. • Время подготовки устанавливается согласно с требованиями преподавателя и составляет 30-40 минут. | ||||||||||||||||
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | ||||||||||||||||
6.1 Учебная литература | ||||||||||||||||
Автор | Заглавие | Издательство | Год издания | Ссылка | ||||||||||||
6.1.1 Основная учебная литература | ||||||||||||||||
Сафонова Н. М. | Лидерство и командообразование | Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, Печатная галерея | http://www.iprbooksh op.ru/73541.html | |||||||||||||
Жужома Ю. Н. | Лидерство в малом предпринимательстве | Санкт-Петербург: Университет ИТМО, Институт холода и биотехнологий | http://www.iprbooksh op.ru/67251.html |
Архангельский Г. А., Бехтерев С. В., Лукашенко М. А., Телегина Т. В., Архангельский Г. А. | Тайм-менеджмент. Полный курс | Москва: Альпина Паблишер | http://www.iprbooksh op.ru/68022.html | |
6.1.2 Дополнительная учебная литература | ||||
Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки | Эмоциональное лидерство | Москва: Альпина Паблишер | http://www.iprbooksh op.ru/68015.html | |
Джеффри Лайкер, Йорго Трахилис, Семенихина Ю. | Лидерство на всех уровнях бережливого производства | Москва: Альпина Паблишер | http://www.iprbooksh op.ru/82615.html | |
| ||||
6.2 Перечень профессиональных баз данных и информационно-справочных систем | ||||
Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент» [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru
Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/ | ||||
6.3 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows | ||||
СПС КонсультантПлюс | ||||
6.4 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | ||||
| ||||
Аудитория | Оснащение | |||
Лекционная аудитория | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, доска | |||
Компьютерный класс | Мультимедийное оборудование, компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|