Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

             
Наименование и содержание разделов, тем и учебных занятий Сем естр Контактная работа СР (часы) Инновац. формы Форма текущего  

 

  (курс для ЗАО) Лек. (часы) Пр. (часы)   занятий контроля
Раздел 1. Планирование карьеры        

Т

Тема 1. Теоретические аспекты планирования карьеры Основные подходы к рассмотрению феномена карьеры. Основные теории карьеры. Эволюция представлений о карьере. Понятие, типы и стадии карьеры. Сущность планирования карьеры. Основные составляющие планирования карьеры: планирование образования, планирование культурного роста, развитие физического и психического здоровья, планирование ближайших и перспективных целей и задач.   Семинарское занятие по теме "Теоретические аспекты планирования карьеры".  
Тема 2. Карьерные цели и планирование карьеры Социально-психологические и гендерные аспекты планирования и организации карьеры. Объективные и субъективные факторы должностного и профессионального продвижения. Технологии целеполагания. Принципы постановки карьерных целей. Индивидуальное планирование карьеры. Соотношение интересов личности, организации, общества в постановке целей и задач. Организация и регулирование индивидуальной карьеры.     Семинарское занятие по теме "Карьерные цели и планирование карьеры". АС
Тема 3. Стратегии планирования карьеры Основные этапы разработки стратегии планирования карьеры. Характеристика каждого этапа. Диагностические средства, применяемые на каждом этапе. Внесение корректив в существующие карьерные планы и стратегии. Вид деятельности и планирование карьеры. Самопознание как начальный этап планирования карьеры. Выбор типа карьеры и разработка алгоритма планирования карьеры. Технологии реализации карьерных стратегий.     Семинарское занятие по теме "Стратегии планирования карьеры". ГД

 

Тема 4. Технологии реализации карьерных стратегий Типологии карьерных стратегий. Приемы и методы самоменеджмента в достижении карьерного роста. Карьерное продвижение в режиме коучинга. Техники обучения, получения структурированной информации, моделировании ситуации, самопрезентации. Расширение карьерного поля.   Семинарское занятие по теме "Технологии реализации карьерных стратегий".

 

   
Раздел 2. Лидерство как инструмент достижения цели        

Т

Тема 5. Понятие и структура лидерства Функция лидера в современном обществе. Лидерство как фактор личностного роста и движущая сила социального и предпринимательского развития. Научные подходы к исследованию лидерства. Основные теории лидерства и стили руководства.     Семинарское занятие по теме "Понятие и структура лидерства".  
Тема 6. Компетенции лидера и механизм выдвижения в лидеры Понятие, черты и уровни лидерства. Понятие и классификация типов лидерства. Объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование стиля и типа лидерства. Этапы становления лидера. Личностный ресурс и основные компетенции в реализации лидерской позиции.   Семинарское занятие по теме "Компетенции лидера и механизм выдвижения в лидеры".  
Тема 7. Тайм-менеджмент Отечественные и зарубежные концепции управления временем. Методы и системы управления временем. Сущность и функции тайм-менеджмента. Основные направления тайм менеджмента. Таймменеджмент как составляющая самоменеджмента. Целеполагание как определение ключевого направления развития, планирования и разработки плана достижения поставленных целей. Оновные принципы и критерии постановки целей. Сущность планирования рабочего времени. Золотые" пропорции планирования времени. Инструменты и методы планирования и распределения времени. Поглотители времени. Ресурсы времени. Мотивация и мотивы деятельности. Мотивация в тайм- менеджменте как условие достижения цели     Семинарское занятие по теме "Тайм- менеджмент". АС

 

Тема 8. Саморазвитие и самообразование в контексте построения карьерной стратегии Формы самосознания: самопознание, самоконтроль, самооценка, самопринятие. Методики самооценки и самоконтроля. Формирование навыков самооценки и самоконтроля, навыков взаимоконтроля. Основы саморегуляции и самоуправления; принципы саморазвития и самообразования в контексте построения карьерной стратегии в связи с запросами рынка труда, технологии самоактуализации и повышения эффективности лидера.   Семинарское занятие по теме "Саморазвитие и самообразование в контексте построения карьерной стратегии".

 

ГД  
Раздел 3. Управление командой        

Т

Тема 9. Концепция командной работы и роль лидера в команде Понятие команды, типология команд. Операционные или инновационные цели команды. Два вида команд: функциональные команды (команды советников, производственные команды); инновационные команды (проектные команды и команды действия).     Семинарское занятие по теме "Концепция командной работы и роль лидера в команде".  
Тема 10. Командообразование как ключевая задача лидеров-руководителей Команда как особый тип организации. Теории формирования команд. Этапы командооюразования. Диалектика отношений лидера последователей в процессе развития команды. Классификация целей в команде. Лидер, руководитель команды. Формирование эффективных команд. Оценка личностных качеств персонала, их творческого потенциала, рефлексивная оценка собственных индивидуально- психологических и личностных характеристик.     Семинарское занятие по теме "Командообразование как ключевая задача лидеров-руководителей". 5,25  

 

Тема 11. Управление деятельностью команды

Методы разработки командной стратегии. Стратегии эффективного руководства коллективами. Определение задач членам команды для достижения поставленной цели. Методы организации и управления коллективом. Организация коммуникации в команде для достижения поставленной цели.

 

Семинарское занятие по теме "Управление деятельностью команды".

 

5,5

ГД

 

 

Тема 12. Формирование эффективной команды инновационного проекта

Понятие и признаки эффективной команды. Неэффективные команды. Процесс формирования команды инновационного проекта. Распределение ролей в команде инновационного проекта. Мотивация команды инновационного проекта. Социально-психологический климат в команде. Методы и приемы активизации деятельности команды инновационного проекта (метод мозгового штурма; синтетический метод; метод гирлянд случайностей и ассоциаций).

 

 

Семинарское занятие по теме "Формирование эффективной команды инновационного проекта".

АС

 

Итого в семестре (на курсе для ЗАО)

56,75

 

   

Консультации и промежуточная аттестация (Зачет)

0,25

 

 

   

Всего контактная работа и СР по дисциплине

 

51,25

56,75

 

   
                   

4 КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Курсовое проектирование учебным планом не предусмотрено

                   

5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

5.1 Описание показателей, критериев и системы оценивания результатов обучения

5.1.1 Показатели оценивания

                   
Код компетенции

Показатели оценивания результатов обучения

Наименование оценочного средства

УК-2

Формулирует принципы планирования и определяет функции лидера. Излагает особенности подготовки, руководства и контроля осуществления проекта.

 

 

Разрабатывает и реализует план карьеры, осуществляет управление проектами.

 

 

Разрабатывает этапы реализации проектов. Анализирует качества личности в целях осуществления лидерского потенциала.

Вопросы для устного собеседования. Тестирование. Практико- ориентированные задачи.

УК-3

Излагает принципы планирования профессиональной карьеры, формулирует основные положения командообразования, стили руководства.

Вопросы для устного собеседования. Тестирование. Практико- ориентированные задачи.


 

 

Составляет план развития карьеры, анализирует ее реализацию, применяет различные стили руководства командой.

 

 

Проводит личностную диагностику, анализирует карьерные ожидания и предпочтения. применяет технологии по карьерному продвижению, управляет командой и организует коммуникации при реализации проектов.

 

УК-6

Излагает основные концепции управления временем, формулирует основы саморегуляции и самоуправления, основные принципы развития и самообразования в процессе построения карьерной стратегии.

 

Использует оптимальную систему управления временем, производит самооценку личности в процессе развития карьеры, применяет эффективные технологии работы лидера.

 

 

Проводит анализ приоритетов индивидуальной стратегии развития карьеры, применяет методы целеполагания, планирует свое время и время членов команды в процессе осуществления инновационных проектов.

Вопросы для устного собеседования. Тестирование. Практико- ориентированные задачи.
           

5.1.2 Система и критерии оценивания

Шкала оценивания

Критерии оценивания сформированности компетенций

Устное собеседование

Письменная работа

Зачтено

Полный, исчерпывающий ответ, явно демонстрирующий глубокое понимание предмета и широкую эрудицию в оцениваемой области. Критический, оригинальный подход к материалу. Практическое задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; Анализ ситуации профессиональной деятельности выполнен на профессиональном уровне, с полноценным использованием теоретических знаний, аргументировано и четко представлен алгоритм решения задачи, правильность и полнота выводов. Учитываются баллы, накопленные в течение семестра.

 

Не зачтено

Неспособность ответить на вопрос без помощи экзаменатора. Незнание значительной части принципиально важных элементов дисциплины. Многочисленные грубые ошибки. Практическое задание не выполнено, нарушен алгоритм и логика задания. Анализ ситуации профессиональной деятельности не выполнен, нарушен алгоритм и логика задания.Не учитываются баллы, накопленные в течение семестра.

 

           

5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

5.2.1 Перечень контрольных вопросов

           
№ п/п

Формулировки вопросов

Семестр 2

Основные теории карьеры

Понятие, типы и стадии карьеры

Социально-психологические и гендерные аспекты планирования и организации карьеры


 

Принципы постановки карьерных целей.

Основные этапы разработки стратегии планирования карьеры.

Самопознание как начальный этап планирования карьеры.

Типологии карьерных стратегий

Приемы и методы самоменеджмента в достижении карьерного роста.

Научные подходы к исследованию лидерства.

Основные теории лидерства и стили руководства.

Понятие и классификация типов лидерства.

Объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование стиля и типа лидерства

Целеполагание как определение ключевого направления развития, планирования и разработки плана достижения поставленных целей.

Основные принципы и критерии постановки целей.

Формы самосознания: самопознание, самоконтроль, самооценка, самопринятие.

Методики самооценки и самоконтроля.

Концепция командной работы и роль лидера в команде.

Понятие команды, типология команд.

Теории формирования команд.

Этапы командооюразования.

Методы разработки командной стратегии

Методы организации и управления коллективом

Понятие и признаки эффективной команды.

Методы и приемы активизации деятельности команды инновационного проекта

                                 

5.2.2 Типовые тестовые задания

 

5.2.3 Типовые практико-ориентированные задания (задачи, кейсы)

 

                                 

5.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владений (навыков и (или) практического опыта деятельности)

5.3.1 Условия допуска обучающегося к промежуточной аттестации и порядок ликвидации академической задолженности

Проведение промежуточной аттестации регламентировано локальным нормативным актом СПбГУПТД «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»

 

5.3.2 Форма проведения промежуточной аттестации по дисциплине

                                 
 

Устная

r     Письменная    

Компьютерное тестирование

      Иная    
                                 

5.3.3 Особенности проведения промежуточной аттестации по дисциплине

При проведении зачета студентам предоставляется возможность выбора вопроса.

• Во время проведения зачета студентам воспрещается использовать материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующему предмету.

• Время подготовки устанавливается согласно с требованиями преподавателя и составляет 30-40 минут.

                                 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1 Учебная литература

                                 

Автор

Заглавие

Издательство

Год издания

Ссылка

6.1.1 Основная учебная литература

Сафонова Н. М.

Лидерство и командообразование

Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, Печатная галерея

http://www.iprbooksh op.ru/73541.html

Жужома Ю. Н.

Лидерство в малом предпринимательстве

Санкт-Петербург: Университет ИТМО, Институт холода и биотехнологий

http://www.iprbooksh op.ru/67251.html


 

Архангельский Г. А., Бехтерев С. В., Лукашенко М. А., Телегина Т. В., Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент. Полный курс Москва: Альпина Паблишер http://www.iprbooksh op.ru/68022.html

6.1.2 Дополнительная учебная литература

Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки Эмоциональное лидерство Москва: Альпина Паблишер http://www.iprbooksh op.ru/68015.html
Джеффри Лайкер, Йорго Трахилис, Семенихина Ю. Лидерство на всех уровнях бережливого производства Москва: Альпина Паблишер http://www.iprbooksh op.ru/82615.html
         

 

         

6.2 Перечень профессиональных баз данных и информационно-справочных систем

Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент»

[Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru

 

Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/

         

6.3 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения

Microsoft Windows

         

СПС КонсультантПлюс

         

6.4 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

         

 

Аудитория

Оснащение

Лекционная аудитория

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, доска

Компьютерный класс

Мультимедийное оборудование, компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.