|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый урок по разделу «Биосфера»28.04 Итоговый урок по разделу «Биосфера» Инструкции по выполнению контрольной работы: 1.Запишите в тетрадях дату 29 апреля, затем в центре тетрадного листа Итоговый урок по разделу: «Биосфера» 2. Запишите свой вариант (тот, который был у вас в 3 четверти) 3. В части А выбираете правильный(ые) ответ(ы). 4. В части В устанавливаете соответствие. 5. Выполняйте работу аккуратно. 6. Ответы прикрепляете в дневник на 6 мая. Удачи! 1 вариант Часть А 1. Верхняя граница биосферы: А. 6 км Б. 12 км В. 18 км Г. 25 км 2. Живая оболочка земли, где существует жизнь, называется: А. атмосфера Б. гидросфера В. Биосфера Г. литосфера 3. Нижняя граница распространения живых организмов проходит в: А. в земной коре на глубине 5 км Б. в атмосфере В. В гидросфере 4. Многоярусность характерна для: А) степей В) саванн Б) влажных экваториальных лесов Г) пустынь 5. В какой части Мирового океана больше всего живых организмов: А. на материковом склоне В. на ложе океана Б. в шельфе (у берега) Г. в желобах 6. Какую часть площади суши занимают леса? А. третью Б. четвертую В. пятую Г. шестую 7. Самые плодородные почвы: 8. Распространение живых организмов в Мировом океане зависит от: А) количества растворенного в воде кислорода Б) солёности и температуры поверхностных вод В) глубины Г) всех перечисленных факторов 9. Наименьшая масса живого вещества характерна для природной зоны: А) арктической пустыни Г) саванн Б) тундры Д) степей В) тайги Е) экваториальных лесов 10. Название природной зоны определяет характер: А) Животного мира Б) растительности В) почв Г) хозяйственной деятельности человека
Часть В В 1. Соотнесите термины и их определения. Ответ запишите парами «буква – цифра»
В2. Исключите лишнее В 3. Распределите растения по природным зонам так, чтобы в каждую зону попало по два вида.
В 4. Распределите животных по природным зонам так, чтобы в каждую зону попало по два вида.
В5. Разделите морских животных на три группы по их местообитанию: А) морская звезда 1) поверхность воды Б) кит 2) водная толща В) медуза 3) дно
2 вариант Часть А 1. Нижняя граница биосферы: А. 5 км Б. 12 км В. 18 км Г. 25 км 2. Организмы «парящие» в верхних слоях воды в океане: А. нектон Б. планктон В. бентос 3. Какой организм обитает в грунте в океане: А.планктон Б. кораллы В. медузы Г. морские звезды 4. Сколько видов животных и растений составляют живое вещество планеты? А. 4 млн Б. 3 млн В. 2,5 млн Г. 7 млн 5. Как называется степь в Северной Америке? А. прерия Б. пампа В. саванна 6. Область максимального распространения жизни на Земле: Б. Поверхность суши. В. Почва и воздушное пространство. 7. Какое вещество определяет плодородие почвы: 8. Условия существования организмов: А. температура Б. влажность В. световой режим Г. все перечисленные факторы 9. Наибольшая масса живого вещества характерна для природной зоны: А) арктической пустыни Г) саванн Б) пустынь Д) степей В) влажных экваториальных лесов Е) тайги 10. Для зоны тундр не характерно: А) распространение многолетней мерзлоты Б) безлесье В) высокое плодородие почв Г) растительный покров с преобладаем мхов и лишайников Часть В В 1. Соотнесите термины и их определения. Ответ запишите парами «цифра – буква»
В 2. Распределите растения по природным зонам так, чтобы в каждую зону попало по два вида.
В 3. Распределите животных по природным зонам так, чтобы в каждую зону попало по два вида.
В4. Исключите лишнее: В5.Разделите морских животных на три группы по их местообитанию: А) крабы 1) поверхность воды Б) парусники 2) водная толща В) дельфины 3) дно
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|