|
|||
Педагогическое эссе на тему: «Как сделать учеников счастливыми?»Педагогическое эссе на тему: «Как сделать учеников счастливыми?» Амбарцумян В.Р. Камчатский край, г. Петропавловск- Камчатский, Камчатский государственный университет им.Витуса Беринга Как сделать учеников счастливыми? Великий педагог – Януш Корчак говорил: «Детей нет. Есть люди, но с иным масштабом понятий, иной игрой чувств» [Как любить ребенка]. А как сделать любого человека счастливым? Ответ прост - нужна любовь, много любви. А с чего начинается любовь между учеником и учителем? Все начинается с первого урока, с изучения, с принятия взгляда, прикосновения, голоса. Перешептывания, шорох страниц, смех, руки, поднятые вверх, задумчивые взгляды и паузы на обдумывание ответов. Великое множество неповторимых образов и событий: от знакомства до дружбы, от уважения до любви. Если эта связь образуется, она будет невероятно крепка, дети пойдут с таким учителем хоть на край земли. Думаю, это есть настоящее счастье для ученика - быть взаимно любимым своим учителем. Здорово когда тебя понимают, вместе с тобой достойно переживают все поражения и победы. Вместе учатся ненавидеть и любить, ведь нет ничего дороже, чем видеть своих учеников счастливыми и гармоничными людьми. Лев Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». И самая главная ошибка многих педагогов - держать дистанцию со своими учениками. Чтобы сохранять уважение, необходимо всегда искренне интересоваться проблемами учеников, помогать, направлять и слушать. Дети остро чувствуют фальшь и не прощают холодности учителя. Ученики словно зеркало, и важно помнить, что отвергая их объятья, мы взращиваем в их нежных душах шипы недоверия и непринятия окружающего мира. И в наших силах помочь этим маленьким росткам расцвести и стать лучезарными, раскрыть свой особенный талант и свое предназначение. Многие учителя говорят, что любить чужих детей сложно: « Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от этого мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». (Януш Корчак) [Когда я снова стану маленьким 1925] Но так ли все однозначно? Любить - значит отдавать, отдавать время, себя, свои мысли… Этот великий доктор, писатель, учитель навсегда, с первого прочтения его произведений, остался в моей памяти как идеал Педагога. Отдающего, любящего, мужественного. Когда во время войны ему предложили свободу, он спросил: -"А дети?" - "Дети останутся", и не на секунду не сомневаясь, старый доктор принял для себя единственное решение-идти с детьми на верную смерть, ведь как бы он смог жить дальше, если бы предал своих учеников? До последнего мгновения он читал им сказки, чтобы они не думали о плохом, чтобы не боялись и видели рядом самого родного и любимого человека… Очевидцы говорили, что его последние слова звучали так: «Дети превыше всего». Если каждый учитель утром будет заходить в класс с этой мыслью, то мы сможем назвать счастливым не только такого учителя, но и целое поколение детей, воспитанных такими учителями. А наши ученики дают нам намного больше, чем мы можем представить. Они безвозмездно дарят нам свое тепло, энергию и не просят ничего взамен. А что может быть дороже чем улыбка, веселье, прощение, и вовремя сказанное, нужное слово? [А.С.Грин «Алые паруса»]. Не скупитесь на добрые слова для своих учеников, не предавайте, держите слово, будьте настоящими… Не многолетний опыт, а только искренняя и нежная любовь, и забота помогут искоренить все недостатки учеников, создать из них сильных и любящих личностей.
|
|||
|