![]()
|
|||
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАУКЕ МЕТЕОРОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАУКЕ МЕТЕОРОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнил: воспитатель СП детский сад «Одуванчик» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» Героя Советского Союза И.Т. Краснова с. Большая Глушица Сидубаева Ю.А.
Для того чтобы научить определять природные явления и состояния погоды, мною была разработана программа дополнительного образования «Метеобюро». Для этого была оборудована метеорологическая площадка на участке детского сада. С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, основанных на наблюдениях и экспериментах. Но не всегда погодные условия позволяют нам выйти на улицу. Поэтому у детей возник вопрос: «А можно ли определять погоду не выходя на улицу?». Так появилась идея оформить сюжетно - ролевую игру « Метеостанция» в группе детского сада. Подготовительным этапом стала экскурсия на Большеглушицкую метеостанцию и сбор информации о профессиях людей работающих там (метеоролог, синоптик, лаборант) узнали какие приборы - помощники нужны.
Оборудовали чемодан юного исследователя, который содержит микроскоп, термометры водный, почвенный, магниты, бинокль, спец. одежда для лаборантов, бахилы, чепчики, перчатки, колбы пластиков.
Например, в нашем селе открывается метеостанция с новейшим оборудованием, где работают специалисты: метеорологи, синоптики, исследователи и лаборанты приглашаются на постоянную работу.
Метеоролог– занимается наблюдениями за погодой, собирая данные приборов, предсказывает с заданной вероятностью погоду на ближайшее будущее, производит разные действия, измерения и расчеты.
Лаборант – делает лабораторные анализы, проверяет химический состав выпавших осадков, уровень загрязнения атмосферы и т.д.
Таким образом,благодаря сюжетно - ролевой игре «Метеостанция » у детей расширяется представление об окружающем мире, неживой и живой природе, предметах ближайшего окружения.
|
|||
|