Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАУКЕ МЕТЕОРОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»



«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАУКЕ МЕТЕОРОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Выполнил:

воспитатель СП детский сад «Одуванчик»

 ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» Героя Советского Союза И.Т. Краснова

с. Большая Глушица

Сидубаева Ю.А.

 

Метеорология - наука об атмосфере и происходящих в ней процессах и явлениях, таких как давление, температура, влажность воздуха, облачность, осадки, дождь, снег и т.д.

Для того чтобы научить определять природные явления и состояния погоды, мною была разработана программа дополнительного образования «Метеобюро».

Для этого была оборудована метеорологическая площадка на участке детского сада.

С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, основанных на наблюдениях и экспериментах.

Но не всегда погодные условия позволяют нам выйти на улицу. Поэтому у детей возник вопрос: «А можно ли определять погоду не выходя на улицу?».

Так появилась идея оформить сюжетно - ролевую игру « Метеостанция» в группе детского сада.

Подготовительным этапом стала экскурсия на Большеглушицкую метеостанцию и сбор информации о профессиях людей работающих там (метеоролог, синоптик, лаборант) узнали какие приборы - помощники нужны.

Совместно с детьми организовали предметно - пространственную среду: сделали мобильный стенд, на котором разместили борудование для метеостанции: компас, солнечные часы, части суток, явления природы, дни недели, времена года, термометр, виды облаков, показания ветра, карта прогноза погоды, фазы луны.

 

Вместе с детьми сделали приборы - помощники: барометр, гигрометр, цифровой анемометр, компьютер.

Оборудовали чемодан юного исследователя, который содержит микроскоп, термометры водный, почвенный, магниты, бинокль, спец. одежда для лаборантов, бахилы, чепчики, перчатки, колбы пластиков.

Играя в игру, мы обыгрываем различные ситуации.

Например, в нашем селе открывается метеостанция с новейшим оборудованием, где работают специалисты: метеорологи, синоптики, исследователи и лаборанты приглашаются на постоянную работу.

Или из города Самары пришло тревожное сообщение о надвигающейся буре, эти данные нужно проверить на метеостанции. Метеорологам и синоптикам предстоит сделать точный прогноз – обойдет ли стороной район эта буря.

В ходе игры дети выполняют роли и игровые действия следующих профессий:

Метеоролог– занимается наблюдениями за погодой, собирая данные приборов, предсказывает с заданной вероятностью погоду на ближайшее будущее, производит разные действия, измерения и расчеты.

 

 

Синоптик– это метеоролог, который специализируется на анализе атмосферных процессов. Если метеорологи занимаются наблюдением и первичным анализом, то основная функция синоптиков – это составление прогнозов, предсказание будущего состояния погоды.

Исследователь– занимается научными исследованиями определённых погодных или природных явлений.

Лаборант – делает лабораторные анализы, проверяет химический состав выпавших осадков, уровень загрязнения атмосферы и т.д.

 

 

Таким образом,благодаря сюжетно - ролевой игре «Метеостанция » у детей расширяется представление об окружающем мире, неживой и живой природе, предметах ближайшего окружения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.