![]()
|
|||||||
Картотека педагогических здоровьесберегающих технологий для работы с детьми в условиях ДОУСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» Кафедра дошкольного образования
Картотека педагогических здоровьесберегающих технологий для работы с детьми в условиях ДОУ
Екатеринбург
2020 Содержание:
1. Введение……………………..……………3 2. Пальчиковая гимнастика ………………..4 3. Гимнастика для глаз ……………………..7 4. Дыхательная гимнастика ……………….10
Современная система образования России в настоящее время находится на этапе модернизации. Дошкольное образование, как новый уровень общего, это затронуло в первую очередь. Одной из приоритетных задач в программе модернизации российского образования в условиях внедрения ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья детей раннего дошкольного возраста. Основное средство решения данной задачи – здоровьеформирующий педагогический процесс. Это – процесс воспитания и образования детей в режиме здороьесбережения и здороьеобогащения, направленный: 1) На обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка 2) На воспитание у детей культуры здоровья и личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению 3) На формирование у детей представления о здоровье как ценности 4) На мотивацию детей на ведение ЗОЖ Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию: · осязательных ощущений; · координации движений пальцев и рук; · творческих способностей дошкольников. Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений: · массаж; · действия с предметами или материалами; · пальчиковые игры. Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой.
1. «Кольца». Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать.
2.«Рыбка». Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание. 3. «Пропеллер» Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным, указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону). 4. «Чудо пальчики» Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук. У тебя есть две руки, Не пристало чудо-мальчикам лениться!
|
|||||||
|