Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картотека педагогических здоровьесберегающих технологий для работы с детьми в условиях ДОУ



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

 

 

Картотека педагогических здоровьесберегающих технологий для работы с детьми в условиях ДОУ

 

Екатеринбург

 

 2020

Содержание:

 

1. Введение……………………..……………3

2. Пальчиковая гимнастика ………………..4

3. Гимнастика для глаз ……………………..7

4. Дыхательная гимнастика ……………….10

 

Современная система образования России в настоящее время находится на этапе модернизации. Дошкольное образование, как новый уровень общего, это затронуло в первую очередь.

Одной из приоритетных задач в программе модернизации российского образования в условиях внедрения ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья детей раннего дошкольного возраста.

  Основное средство решения данной задачи – здоровьеформирующий педагогический процесс. Это – процесс воспитания и образования детей в режиме здороьесбережения и здороьеобогащения, направленный:

1) На обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка

2) На воспитание у детей культуры здоровья и личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению

3) На формирование у детей представления о здоровье как ценности

4) На мотивацию детей на ведение ЗОЖ

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

· осязательных ощущений;

· координации движений пальцев и рук;

· творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

· массаж;

· действия с предметами или материалами;

· пальчиковые игры.

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой.

 

1. «Кольца».

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

 

2.«Рыбка».

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

3. «Пропеллер»

Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным, указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

4. «Чудо пальчики»

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.

У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо-мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.