Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Повторение. Новый материал. Переходите по ссылке и смотрите невероятно увлекательный и информативный видео-урок по теме. Творческая часть урока



 

Тема:«Выразительные возможности натюрморта»

 

Повторение

    Для начала повторим материал прошлых уроков. Вспомните и устно ответьте на вопросы:

1. Что важно передать, работая над натюрмортом?

2. Что такое художественное видение?

Новый материал

        Если ответили на все вопросы – можем переходить к новой теме: «Выразительные возможности натюрморта».

Переходите по ссылке и смотрите невероятно увлекательный и информативный видео-урок по теме

Творческая часть урока

    А сейчас самый приятный и ответственный момент нашего урока. Давайте с вами, выполним натюрморт-автопортрет.

 

 

    1 этап: подготовительный рисунок. На первом этапе необходимо подготовить рисунок под живопись. После того, как вы определились с тем, как будет располагаться ваш лист – по горизонтали или вертикали, лёгкими штрихами намечаете общую массу всех предметов натюрморта. Наметить их контур и расположение. Так же намечаем плоскость, на которой располагаются предметы натюрморта. Помним, что рисунок должен соответствовать формату листа. В моём наглядном пособии вы можете увидеть, как правильно это делать – рисунок не слишком маленький и не выходит за край, он соответствует формату. А так как это рисунок под акварель – стараемся не использовать ластик слишком часто. Обращаем внимание на конкретную форму и пластику предметов и передаём её в рисунке, но пока едва заметными штрихами. Рисуем сквозную конструкцию каждого предмета, размышляя над их формой. Чтобы не допускать асимметрии – используйте осевые линии. Уточняем пропорции предметов. Не забываем о перспективе, как линейной, так и воздушной. Какие части предмета ближе – рисуем более насыщенной линией. Это же касается и всех предметов в общем – предметы на заднем плане всегда менее чёткие. Можно наметить границы падающих теней.

    2 этап: выявление основных тональных соотношений. На втором этапе берём акварель и начинаем выявлять основные тональные соотношения локальными пятнами. Работу ведём от светлого к тёмному. Стараемся обобщённо прописать всю поверхность листа. Акварельные краски предполагают использование лессировочной техники. Т.е. первый слой краски должен просохнуть, прежде чем наложить второй. В акварели не используют белую краску вообще, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе. Далее определяем самые тёмные места в натуре, собственные и падающие тени.

    3 этап: лепка формы и детализация. На третьем этапе продолжаем лепку формы, работаем с деталями. Намечаем полутени рефлексы. Внимательно наблюдаем за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать её с находящейся рядом.

    При проработке форм предметов должна проходить серьёзная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить её структуру, предать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом), чем отличается блик на тарелке и кувшине, от блика на мандарине и т.п. Уточняем тоновые отношения.

4 этап: обобщение, подведение итогов. На последнем этапе продолжаем прорабатывать детали. Контрастнее выделяем значимые элементы – находящиеся на переднем плане. Задний план обобщаем, что бы он не отвлекал внимание. Заканчивая работу, посмотрите на неё издали, проверьте общее впечатление от изображения и определите, не слишком ли сильны по тону отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка. Рефлексы не делайте яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями.

Можете приступать к работе. Творческих успехов и вдохновения!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.