|
||||||||||
ОБ-РЛ-11 Эстерлейн В.В. Речевые практики.ОБ-РЛ-11 Эстерлейн В.В. Речевые практики. Тема: «Культура общения. Словесное воздействие». Методические рекомендации. Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам. Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека. Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить). Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).
Дополнительное задание: Что такое импровизированная речь? Ответ:Импровизированная речь – это речь , с которой Вы должны выступить сейчас , но совершенно к ней не готовились. Импровизировать - это 1. Сочинять, создавать (художественное произведение) в момент исполнения, без предварительной подготовки. «Импровизировать стихи.» 2. Говорить случайно пришедшее в голову, выдумывать, фантазировать (ирон.). «Вы не импровизируйте, а передавайте, как было на самом деле.» 3. перен. Устроить наскоро, без предварительных приготовлений, экспромтом. «Импровизировать поездку за город.» (Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940) Импровизированная речь – понятие неоднозначное. Это тщательно подготовленная и отрепетированная речь, конкретная форма которой определяется в момент выступления. (Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. — СПб., 2003, глоссарий по книге).
|
||||||||||
|