|
|||
ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ 26 МАЯ Первый полет первого в мире многомоторного самолета "Русский витязь" инженера И.И. Сикорского. 26 мая 1913 года на лугу, примыкавшем к Корпусному аэродрому в Петербурге авиатор-конструктор Игорь Сикорский вместе с 4 пассажирами совершил первый полет на первом в мире многомоторном самолете "Русский витязь". Самолет поднялся на высоту около 100 м и полчаса (не при полной силе газа) развил скорость до 100 км/ч, очень хорошо сделал несколько крупных виражей и плавно приземлился. Наблюдавшая за этим публика была в восторге. Этим полетом Сикорский наглядно опровергнул предсказания многих "специалистов" о том, что "Витязь" не будет в состоянии летать. Многие иностранные специалисты в области авиации отказались от идеи построить большой самолет. Однако русский изобретатель наглядно разрушил все их теоретические построения. Это был триумф человеческой изобретательности и победа русского конструктора над многочисленными критиками и злопыхателями. 27 мая "Витязь" совершил ещё один полет. На борту был Сикорский, Янковский и четыре механика. Полеты дали огромный объем информации и хорошую пищу для размышлений. Определённую роль в развитии проекта сыграл император. Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок - золотые часы. Положительное мнение монарха защитило самолет от попыток запятнать репутацию этого удивительного проекта. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации - тяжелому самолетостроению. "Русский витязь" стал родоначальником всех последующих тяжелых бомбардировщиков, транспортников, разведчиков и пассажирских авиалайнеров в мире. В 1914 году изобретатель уже на Русско-балтийском вагоностроительном заводе построил второй свой самолет "Илья Муромец" с 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно. В том же году решением военного министра России было введено в действие положение "Об организации эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец", который по техническим характеристикам не имел себе равных на то время. В последующие годы Сикорским были созданы вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. Один за другим его изобретения устанавливали мировые рекорды грузоподъемности и скорости, а некоторые модели вообще не знали себе равных многие годы.
26 мая 1938 года заложен фундамент первого завода «Фольксваген». История концерна «Фольксваген» началась в 1934 году. Когда только что пришедший к власти в Германии А.Гитлер выдвинул требование – разработать для немецкого народа небольшой, надежный и дешевый автомобиль. Это было поручено Ф.Порше – знаменитому немецкому конструктору, который уже через пару лет создал несколько прототипов первого «народного автомобиля» («volk» – народ, «wagen» – автомобиль). Один из них и был одобрен фюрером. Этот первый Фольксваген получился удачным, и о нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля. Для массового производства этого «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в немецком городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего автозавода «Фольксваген». Гитлер лично заложил первый камень под заводскую новостройку, а вскоре была создана фирма «Volkswagenwerk GmbH». Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск «Жука». Их была произведена всего дюжина, один из которых с удовольствием использовал и сам фюрер.
|
|||
|