Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ .



 

Тема: Бессоюзное сложное предложения со значением  противопоставления. Тире в бессоюзном сложном предложении.

 

Наша цель: вспомнить о смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения (БСП) ; знать правила постановки тире между частями бессоюзного сложного предложения (БСП) , выполнить задания по подготовке к ОГЭ.

Наш урок будет состоять из 3 частей.

1.Повторение.  

2. Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ .

3.Подготовка к ОГЭ. Пунктуационный анализ. Анализ средств выразительности.

Вам предстоит выполнить 10 заданий в тестовом формате

           

10 б - оценка «5»

 

 9б.- оценка «4»

 

7-8б.- оценка «3»

 

                       1.Повторение.

Вспомни таблицу на стр. 128

 

1.Упр.193 выполните устно.

 

Задание 1. Укажите значение предложения упр.195. № 1

 

                       2.Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ .

 

Задание 2. Синтаксический анализ.

 

 (1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)

 

 

Задание 3. Синтаксический анализ.

 

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Он бродил (предложение 1)

2) Рыба уплывала (предложение 2)

3) Он радовался (предложение 3)

4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

Задание 4. (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Снег захрустел (предложение 1)

2) Это пробираются (предложение 2)

3) Им приходится (предложение 3)

4) Трудно (предложение 4)

5) Весна (предложение 5)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.