|
|||
Основные правила при выполнении домашних логопедических заданийОсновные правила при выполнении домашних логопедических заданий 1. Пусть выполнение домашних логопедических заданий станет для ребёнка игрой. 2. Прежде чем садиться за домашнее задание с ребенком, сначала сами ознакомьтесь с ним. Хорошо бы это сделать еще в детском саду, уточнив все непонятные вопросы у специалистов. 3. Установите дома правильный режим дня, чтобы ребенок успевал погулять и выполнить логопедические задания. 4. Не поручайте эту работу родственникам, братьям/ сёстрам. Используйте любой момент для общения с вашим ребёнком. 5. Логопедические домашние задания выдаются каждую пятницу и возвращаются в понедельник. 6. Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 15- 20 минут с пятницы по воскресенье. Не пытайтесь выполнить все задания за один день. Ребенок быстро устанет и в дальнейшем не будет проявлять интерес к заданиям. 7. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Дайте понять ребенку, что то, что вы запланировали на сегодня- нужно выполнить. 8. Все артикуляционные упражнения выполняются ежедневно, только перед зеркалом, желательно сидя, в течение 5-7 минут. Родители должны правильно показывать все артикуляционные упражнения. Если какое-то упражнение у вас не получается – смело подходите к логопеду. 9. Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка; 10. Не стоит вместо рисунков наклеивать разные наклейки - пусть ребенок сам учится рисовать. Если у него не получается самостоятельно нарисовать - на отдельном листе нарисуйте схематический рисунок (можно схематический), а ваш «малыш» пусть попробует его перерисовать в рабочую тетрадь. 11. Все задания в тетрадях выполняются простым или цветными карандашами. 12. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий. Выполняйте только то, что требуется в задании. Тетрадь домашних заданий логопеда для родителей всегда должна быть аккуратной и хорошо оформленной. Это также один из моментов педагогического воздействия. 13. Закрыв тетрадь, не выбрасывайте из головы все то, чем занимались. Возвращайтесь периодически к сделанным заданиям, придумывайте аналогичные, проговаривайте материал по дороге в детский сад или просто в свободное время. Ребенку необходимо многократное повторение. 14. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка!!!
|
|||
|