Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект ОД по экологии в старшей группе



Конспект ОД по экологии в старшей группе

 «Вода. Водные ресурсы Земли»

Татьяна Гуреева
 

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, разнообразии водных ресурсов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.

2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.

3. Активизировать природоведческий словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, запасам воды.

Предварительная работа: заранее раздать нескольким ребятам стихи по теме (из конспекта).

Ход ОД:

1. Вводный этап.

Воспитатель:

– Ребята, тему сегодняшнего занятия я предлагаю вам угадать самим. (Загадка)

Мной цветочки поливают,

Люди жажду уталяют,

Всем нужна я и всегда,

А зовут меня. (Вода)

- Верно ребята, сегодня наша тема - Вода, да не простая, а волшебная!

Почему волшебная? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. (Раздать карточки с изображением разных состояний воды - лед, снег, дождь, вода и т. п.)

- Посмотрите, ребята, на свои карточки с изображениями разных состояний воды. Опишите какая у вас вода изображена? (Слушаем ответы детей, поправляем.)

- Ребята, какой же мы вывод можем сделать о воде? (Вода разная)

- Вот какая она разная – волшебная.

2. Основной этап.

- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

(Показ глобуса и рассматривание вместе с ребятами)

- Посмотрите, вы знаете что это? (Глобус - модель Земли).

- Ребята, из космоса наша планета видится голубой.

-А как вы думаете, почему? Какая часть планеты покрыта водой? (Большая часть, 70%) -Как изображена вода? (Синим, голубым, тонкие полоски - реки, синие пятнышки - озера, моря, большие пятна - океаны).

- Как вы думаете, почему так много воды? (Всем нужна).

- Ребята, а кому же нужна вода и для чего? (Показ иллюстраций где и как используют воду)

- Нужна ли вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

- Что же мы поняли ребята? Кому нужна вода? (Всем)

– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

- А сейчас, ребята, давайте немножко разомнемся!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.