План- график реализации проекта.
План- график реализации проекта.
Мероприятия
| Описание
| Ответственные
| Сроки проведения
| Коллективное планирование
Старт проекта
Поход к реке Есауловка «Идем смотреть Родину!»
Фотовыставка «Мы отдыхаем в Красноярском крае!»
Изготовление праздничных открыток к
«Дню работников заповедного дела»
| Сбор идей, отбор лучших
предложений,
утверждение плана реализации проекта.
Встреча с работниками Пожарной части
г. Сосновоборска.
Цель встречи: раскрытие проблемы лесных пожаров и их избежание. Просмотр социального ролика об охране природы родного края.
Ежегодный поход к реке Есауловка в родном городе
Отдых наших педагогов, воспитанников вместе с родителями на территории Красноярского края
Домашнее задание
| Качан О.В.
педагоги,
родители.
Качан О.В.
Дети, родители и педагоги
Воспитатели групп,
родители
Дети, родители
| 09.09
15.09.
Сентябрь
Сентябрь
до 30.09
| Клуб любителей чтения-
для ума и сердца
Клуб выходного дня
Осенняя акция
«Поздравь работников заповедного дела с профессиональным праздником»
(14 октября)
| Чтение книги
Крутовской Елены Александровны
«Были и сказки заповедного леса»
(рассказы, стихи, сказки о птицах и зверятах Живого уголка Елены Крутовской)
Чтение книги «Красная книга России- От сердца к сердцу», дети Красноярья в защиту природы
Том 1 «Млекопитающие»
Поход в государственный природный заповедник «Столбы»
(маршрут представлен в организационном плане проекта в рамках совместной работы с ФГБУ ГПЗ «Столбы»)
| Воспитатели групп
Качан О.В.
дети подг.гр, выпускники ДОУ, родители.
| В течении года
Октябрь
08.10.
| Праздник зимующих птиц
Синичкин день
(12 ноября)
Участие в городской ресурсосберегающей экологической программе «Зеленый кошелек»
Конкурс «Спаси сибирский лес- сдай макулатуру»
Клуб любителей чтения-
для ума и сердца
|
Конкурс кормушек для птиц (установление и наполнение кормушек для птиц на территории детского сада и Сосновом бору города)
Отправление письма снегирю с приглашение его в птичью столовую.
Через несколько дней дети получают ответ от снегиря с благодарностью детям.
1 этап- первичный сбор макулатуры
2 этап- вторичный сбор макулатуры (с участием жителей микрорайона)
3 этап- подведение итогов, награждение лидеров, участников акции.
4 этап- конкурс экологического дизайна «Зеленый кошелек» (оригинальное оформление коробок, куда будет складываться макулатура)
5 этап- создание рейтинга на сайте учреждения
Чтение книги «Красная книга России- От сердца к сердцу», дети Красноярья в защиту природы
Том 2 «Птицы»
|
Дети, педагоги, родители ДОУ
Дети, педагоги, родители ДОУ, жители микрорайона.
Воспитатели групп
|
11.11.
Ноябрь
Ноябрь
| Изготовление новогодних открыток с поздравлениями работникам заповедника
Клуб выходного дня
Новогодняя акция
«Не дадим елочке скучать!»
Театрализация экологической сказки
«Не дадим елочке скучать!»
Клуб любителей чтения-
для ума и сердца
|
Домашнее задание
Поход в государственный природный заповедник «Столбы»
(маршрут представлен в организационном плане проекта в рамках совместной работы с ФГБУ ГПЗ «Столбы»)
Показ сказки малышам детского сада.
Чтение книги «Красная книга России- От сердца к сердцу», дети Красноярья в защиту природы
Том 3 «Растения»
|
Дети, родители
Качан О.В.
дети подг.гр, выпускники ДОУ, родители.
Дети подготовительных к школе групп
Воспитатели групп
|
Декабрь
Декабрь-Январь
Декабрь
| Открытие года Экологии в России
Клуб любителей чтения-
для ума и сердца
| Квест-игра «Охраняя природу-мы охраняем нашу Родину!»
Площадки: «Заповедники Красноярского края», «Растения и животные занесенные в Красную книгу Красноярского края», «Охрана природы»
Чтение книги «Красная книга России- От сердца к сердцу», дети Красноярья в защиту природы
Том 4 «Красная книга Красноярского края»
|
Качан О.В.
воспитатели, дети подготовительных к школе групп
Воспитатели групп
|
Январь-Май
Январь
| Неделя экологии
«Лесные репортажи с места событий»
«Красная книга России»
«От сердца к сердцу»
том 5 (2017 г)
|
(выход ежедневных репортажей на сайте от каждой группы)
ПН- «В лес по загадки»
(загадки о деревьях, грибах, ягодах)
ВТ-«Найди свое дерево»
(каждому знаку зодиака соответствует свое дерево)
СР- «Найди свой цветок»
(каждому знаку зодиака соответствует свой цветок)
ЧТ- «Зеленая аптека»
(выпуск стенгазет лекарственных растений)
ПТ-«Лесная почта»
(в почтовый ящик дети опускают свои творческие работы на конкурс государственного природного заповедника «Столбы» .
Участие в конкурсе детских работ «Красная книга России-от сердца к сердцу» государственного природного заповедника «Столбы»
|
Воспитатели
Дети, родители и педагоги ДОУ
|
Январь-Февраль
(30.01-03.02.)
Февраль
| Клуб выходного дня
Весенняя акция, посвященная Всемирному дню птиц
(1 апреля)
«Подари пернатым дом»
Детский интерактив по теме: «Особенности жизни животных Красноярского края»
| Поход в государственный природный заповедник «Столбы»
(маршрут представлен в организационном плане проекта в рамках совместной работы с ФГБУ ГПЗ «Столбы»)
Богат животный мир Красноярского края. Здесь, в тайге и тундре, в степях и горах, обитают 342 вида птиц, 89 видов зверей, 12 видов пресмыкающихся и земноводных. В красную книгу Красноярского края внесено: 23 вида млекопитающих, 111 видов птиц, 1 вид рептилий, 3 вида амфибий, 6 видов рыб и 23 вида насекомых, всего 167 видов.
Презентация и краткие рассказы о животных Красноярского края, обитающих в разных природных зонах начиная с Арктической пустыни заканчивая горной тайгой, по запросу детей до мероприятия. Ответы на вопросы детей по ходу интерактива.
| Качан О.В.
Дети подг. гр, выпускники ДОУ, родители.
Качан О.В.
педагоги, дети, родители
|
Март
Апрель
| Анализ проекта «Лесная тропа»
| Для педагогов SWOT-анализ деятельности проекта
Сильные стороны (ресурсы)-Возможности
Слабые стороны (дефициты)-
Угрозы
Для родителей анкетирование
Дети, родители и педагоги, активно принимающие участие в реализации проекта будут отмечены грамотами на ежегодной церемонии награждения «Парус детства»
| Педагоги, родители, дети
| Май
| Рефлексия: После каждого прожитогодела писать свои впечатления на сайт учреждения по хештегом #Береги_зеленый_океан (дети, родители, педагоги), дополнять информацию своими рисунками, экологическими памятками, правилами поведения в лесу и т.д.
Ожидаемый результат:
Дети прониклись экологическими проблемами региона, могут объяснить взаимосвязь между состоянием природы и здоровьем человека. Знания детей о живой природе родного края расширились. Дети научились видеть красоту в самом маленьком ее проявлении. Получили новые знания о культуре отдыха и бережном отношении к природе. Сформировалась ответственность за «братьев наших меньших». Научились взаимодействовать с разными структурами, занимающимися проблемами охраны леса.
Узнали о разных красивых местах нашего края, где можно отдохнуть летом вместе с родителями. Эмоциональное и физическое состояние детей улучшилось.
|