Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические задания по теме:. Мотивационно-потребностная сфера личности»



 Практические задания по теме:

 «Мотивационно-потребностная сфера личности»

 

Задание 1. Пройти самодиагностику по Методике диагностики степени удовлетворенности основных потребностей в модификации В.В.Скворцова. Данная методика позволит выявить базовые потребности – мотиваторы вашей личности. Ее основой является процедура парных сравнений.

Теоретической основой теста послужила модифицированная пирамида потребностей А. Маслоу. Вместо физиологических потребностей, лежащих в основании пирамиды потребностей, Скворцов В.В. ввел потребность в материальном обеспечении жизни. Особо необходимо отметить, что тест выявляет относительную удовлетворенность, то есть удовлетворенность данной потребности по сравнению с другими потребностями.

В результате теста Вы получаете список мотивирующих в данный момент потребностей (неудовлетворенные потребности), а также список удовлетворенных и частично удовлетворенных потребностей, которые в данный момент не играют решающую роль в вашей активности.

Обследование необходимо пройти он-лайн на сайте https://giperaktivnyj-rebenok.ru/test-ierarhija-potrebnostej/

Предоставить скрин-шот результатов и проанализировать полученные данные, связав их с особенностями своей личности и поведения.

Критерии оценки:

0 - 2 баллов - качество выводов, обусловленное глубиной интерпретации результатов и их связи с особенностями личности и поведения.

Задание 2. Определите, какие именно потребности и мотивы ре­бенка учитывались при разработке следующих психоло­го-педагогических рекомендаций. Заполнить таблицу.

Психоло­го-педагогические рекомендации Мотивы и потребности ребенка
1. Если родители чувствуют себя бессильными отве­чать на всевозможные вопросы сына, лучший выход для них — подарить ему на день рождения детскую энцикло­педию.  
2. Чтобы дома не было перевернуто все вверх дном, ро­дители должны обязательно записать такого ребенка в ка­кую-нибудь спортивную секцию.  
3. Чтобы быть уверенным, что следующий урок прой­дет по плану, учителю целесообразно давать таким детям задания по подготовке сообщений и рефератов.  
4. Если родители хотят, чтобы их сын остался доволен каникулами, им не следует отправлять его надолго в дерев­ню, где круг общения очень ограничен.  
5. Чтобы не разжигать лишний конфликт, не спешите ругать свою дочь за то, что порою вместо подготовки до­машнего задания или уборки квартиры она что-нибудь сочиняет или, скажем, моделирует новую одежду для ку­кол.  
6. Учитель должен быть весьма осторожен, назначая та­кого ребенка своей «правой рукой».  
7. Старайтесь спокойнее относиться к продолжитель­ным разговорам своей дочери с подругами по телефону.  
8. Учитель физики должен с особым вниманием отно­ситься ко всем вопросам, которые обычно возникают у та­кого ученика на уроках.  
9. Работая с такой девочкой, учителю не следует заост­рять внимание на трудности даваемых заданий.  
10. При наборе футбольной команды тренеру желатель­но не включать в ее состав такого подростка, иначе кол­лективная игра в любой момент может превратиться в «те­атр одного актера».  

Критерии оценки:

0 - 2 баллов - качество ответов по определению мотивов и потребностей детей.

Задание 3. Ответьте письменно на следующие вопросы:

· В чем сходство и существенное отличие приведенных ниже двух схем взаимосвязи между потребностью и деятельностью?

· Какая из них, на ваш взгляд, больше соответствует реальности и почему?

1. Потребность        деятельность        потребность

2. Деятельность       потребность        деятельность

 

Критерии оценки:

0 - 2 баллов - качество и глубина аргументов при ответе на поставленные вопросы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.