Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Задание №1.Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, н



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

1. Цель работы:изучить способы представления информации, научиться записывать числа в различных системах счисления.

2. Вопросы домашней подготовки (ответить):

2. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

3. Правила перевода числа из двоичной системы в десятичную систему.

 

3. Содержание работы:

Задание №1.Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы


В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.

Пример:

И В А Н О В   А Р Т Е М
 
П Е Т Р О В И Ч

Выполнение задания №1

                                         
                                         
                                         
                                         

Задание №2.Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT.В документе появиться соответствующий символ.

Выполнение задания №2

                               
       
                         
         

Задание №4.  Переведите числа в десятичную систему, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 10110112; г) 5178;
б) 101101112; д) 10108;
в) 0111000012; е) 12348;

Задание №5.Переведите числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы:

а) 12510; б) 22910;

Задание №10. Ответить на контрольные вопросы:

1. Что такое информация?  
2. Перечислите свойства информации.  
3. Какие виды информации Вы знаете?  
4. Приведите примеры аналогового представления графической информации.  
5. Что такое система счисления?  
6. Перечислите единицы измерения информации.  

Задание №7. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

 
 
 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.