Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа по теме.. Подготовка к ОГЭ.. Задание 5



                         2.Работа по теме.

 

Вспомните правила на стр. 122,123,124,125- тема вам знакома. Мы выполняли упр. По данной теме.

 Задание 2.Объясните постановку знака в упр.188 предложение№5,6

Задание 3. Объясните постановку знака в упр.189 предложение№5

Задание 4. Анализ предложений.

- Определите значения частей бессоюзных сложных предложений.

 (записать-ПРИЧИНА, ДОПОЛНЕНИЕ, ПОЯСНЕНИЕ)

 

 

1.Причина № предложения
2.Дополнение № предложения
3.Пояснение № предложения

 

1) Ваша операция отменяется, как и все остальные операции. Вот почему: я прекращаю работу в Москве и вообще в России.

2) Я понимал: выручить нас может только случайность.

3) Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи.

4) Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

5)Но я спрашиваю: почему, когда началась вся эта история, все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице?

                                       

                                          3.Подготовка к ОГЭ.

Задание 5

1. Синтаксический анализ.

 

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

Задание 6

Синтаксический анализ.

 

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

2) Луч солнца касается (предложение 2)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

4) Тлеет, кричит (предложение 4)

5) Озеро (предложение 5)

Задание 7

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

Задание 8

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СДВИНУЛ — Приставка неизменяемая.

2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.

3) ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.

4) (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.

5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.