|
|||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106»
Интерактивное предметно – развивающее пособие «Веселые классики»
Авторы: Т.А.Сосницкая воспитатель Е.Н.Рябечкова воспитатель
>
Актуальность: Компьютеризация общества (это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, способствует снижению двигательной активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием. На какую работу нас ориентирует ФГОС ДО? ФГОС ДО ориентирует педагогов на психолого-педагогическую поддержку детей. Мы призваны создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха. В свете ориентиров ФГОС ДО и выше описанных проблем в обществе, метод кинезиологии стал очень актуален. В нашей группе у некоторых детей были проблемы с координацией движения, с чувством равновесия. Так возникла идея создания авторской интерактивной игры «Весёлые классики». Цель: развитие глазомера, координации движений, чувства равновесия; формирование умения управлять своим поведением в соответствии с правилами. Задачи: - развивать глазомер; - развивать координацию движений; - развивать чувство равновесия; -формировать умение работать в коллективе; - формировать умение управлять своим поведением в соответствии с правилами. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. - побуждение к речевой активности в процессе двигательной активности (проговаривание) Познавательное развитие. - закрепление знаний об окружающем мире; - расширение кругозора; - активизация мышления. Социально – коммуникативное развитие. - побуждение к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Игровое напольное пособие «Веселые классики» изготовлено из ткани, его размеры 240 см. на 75 см. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста Правила игры и вариативность использования. Правила игры в классические классики.
Прыгать в «Классики» можно и одному, а если собралась компания, определяется очередность игроков. Сначала мешочек кидают в первый квадрат. Он не должен касаться его краев или выходить за его рамки, если кинули мимо нужного участка, передают ход следующему. Если мешочек упал правильно, игрок на одной ноге должен впрыгнуть в первый квадрат. Потом стоя на одной ноге, надо наклониться и поднять мешочек. Участник начинает передвигаться по клеткам на одной ноге, на обе можно приземлиться лишь на спаренных клетках. Встать на 2 ноги можно, допрыгав до места отдыха, затем нужно развернуться и следовать обратно к старту.
Пропустить ход придется и в том случае, если наступишь на границу клетки, выйдешь за ее пределы, или встанешь на неправильную. Если все вышеперечисленное ребенок выполнил правильно тогда считается, что он закончил этот класс и перешел в следующий. Мешочек передается другому участнику. Игра заканчивается, когда юный спортсмен пройдет все 10 классов. Тот, кто сделает это первым, то есть пропрыгает через все клетки быстрее всех, становится победителем. Правила игры в познавательные классики. В правом нижнем углу каждого квадрата находится задание. Задание представляет собой обобщающее слово или словосочетание. Определяется очередность игроков. Мешочек кидают в первый квадрат. Он не должен касаться его краев или выходить за его рамки, если кинули мимо нужного участка, передают ход следующему. Если мешочек упал правильно, игрок на одной ноге должен впрыгнуть в первый квадрат. Потом стоя на одной ноге, надо наклониться, поднять мешочек и прочитать задание. Участник начинает передвигаться по клеткам на одной ноге, на каждой клетке называя по одном наименованию из задания (перечислений должно быть не меньше 8, больше можно) на обе ноги можно приземлиться лишь на спаренных клетках. Встать на 2 ноги можно, допрыгав до места отдыха, затем нужно развернуться и следовать обратно к старту. Пропустить ход придется и в том случае, если наступишь на границу клетки, выйдешь за ее пределы, встанешь на неправильную или назовешь менее 8 перечислений. Если все вышеперечисленное ребенок выполнил правильно тогда считается, что он закончил этот класс и перешел в следующий. Мешочек передается другому участнику. Игра заканчивается, когда ребенок пройдет все 10 классов. Тот, кто сделает это первым, то есть пропрыгает через все клетки быстрее всех и выполнит приложенные задания, становится победителем. Планируемые результаты. Используя данное пособие систематически, у детей будет развиваться глазомер, координация движений, чувство равновесия, сформируется умение работать в коллективе, умение управлять своим поведением в соответствии с правилами.
|
|||
|