Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы
| Содержание навыков
| Методические приёмы
| Сентябрь
| Питание
| Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
| Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
| Одевание-раздевание
| Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
| Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
| Умывание
| Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
| Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
| Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
| Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать
| Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
| Октябрь
| Питание
| Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
| Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
| Одевание-раздевание.
| Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
| Беседа «Каждой вещи своё место».
| Умывание
| Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
| Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
| Заправка кровати
| Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
| Чтение С. Михалков «Я сам».
|
Ноябрь
| Питание
| Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
| Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»
| Одевание-раздевание
| Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
| Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».
Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
| Умывание
| Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
| Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).
| Заправка кровати
| Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
| Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
| Декабрь
|
Питание
| Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке.
| Беседа «Как правильно есть второе блюдо».
| Одевание –раздевание
| Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
| Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
| Умывание
| Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
| Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
| Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
| Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь
| Беседа «Как заботиться о своей одежде».
|
Январь
| Питание
| Закреплять умение есть второе блюдо.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
| Беседа «Культура поведения во время еды».
| Одевание-раздевание
| Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
| Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»
| Умывание
| Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
| Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
| Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
| Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь.
Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья.
| Чтение Д.Крупской «Чистота»
| Февраль
| Питание
| Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.
| Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»
| Одевание-раздевание
| Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу
| Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
| Умывание
| Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
| Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»
| Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
| Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.
| Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».
|
Март
| Питание
| Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
| Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
| Одевание-раздевание
| Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь
| Чтение М. Зощенко «Глупая история»
| Умывание
| Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.
| Беседа «Микробы – наши враги»
| Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
| Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.
| Беседа «Чистота – залог здоровья»
| Апрель
| Питание
| Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.
| Беседа «Культура еды – серьёзное дело».
| Одевание-раздевание
| Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
| Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»
| Умывание
| Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.
| Чтение Е. Винокуров «Купание детей»
| Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
| Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло.
| Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
|
Май
| Питание
| Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
| Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»
| Одевание-раздевание
| Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.
| Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»
| Умывание
| Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
| Беседа «Чистые руки – здоровые дети»
| Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
| Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник.
| Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
| Июнь
| Питание
| Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
| Чтение О. Григорьев «Варенье».
| Одевание-раздевание
| Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.
| Чтение С. Михалков «Всё сам».
| Умывание
| Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела
| Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно».
| Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
| Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
| Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»
|
Июль
| Питание
| Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
| Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
| Одевание-раздевание
| Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
| Чтение Я. Аким «Неумейка».
| Умывание
| Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
| Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».
| Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
| Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Полностью заправлять кровать после сна.
| Показ, напоминание, указание.
| Август
| Питание
| Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.
| Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе».
| Одевание-раздевание
| Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.
| Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».
| Умывание
| Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
| Напоминание
| Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
| Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья.
| Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.
|
|