Раздел
| Сроки
| Содержание работы
| Практические выходы
|
Изучение методической литературы
| Сентябрь-май
| 1.Гербова В.В. Преобщение детей к художественной литературе. М.,2005
2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. М., 2005
3.Гриценко З.А. Положи твоё сердце у чтения. М., 2004
4.Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго… М., 2004
5. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели. М.,1995
6.Ася Штейн Раннее развитие «Как приучить ребёнка читать» М., 2007
7.Кондрыкинская Л.А, Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей дошкольников М., 2006
|
|
Работа с детьми
| Сентябрь
| Что такое загадка? Познакомить с загадкой как с самостоятельным жанром. Что такое рифмованные загадки? Учить отгадывать рифмованные загадки на основе наглядности. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
| «отгадай загадку-нарисуй отгадку» Рисование овощей и фруктов.
Создание картотеки загадок.
|
Октябрь
| Что такое описательная загадка? Познакомить детей с описательными загадками. Игра «Расскажи обо мне»: Учить отгадывать описательные загадки по 3-4 признакам, стараясь узнавать домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам.
| Самостоятельное придумывание детьми загадок. Презентация: «Угадайте, кто я?»
|
Ноябрь
| Познакомить детей со схемой описательной загадки. Учить пользоваться схемой описательной загадки. Учить загадывать и отгадывать описательные загадки о предметах ближайшего окружения по схеме. Учить придумывать описательные загадки по 4 признакам о предметах ближайшего окружения.
| Досуг «Вечер загадок»
|
Декабрь
| Познакомить детей с жанром литературного творчества Русской народной сказкой. Что такое сказки о животных? Познакомить детей со сказками, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы. Учить драматизировать знакомую сказку.
| Подбор русских народных сказок для оформления книжного уголка.
Драматизация сказки
« Теремок»
|
Январь
| Что такое бытовые сказки? Познакомить детей со сказками в основе которых лежат события каждодневной жизни. Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок.
| Досуг « Прощание с ёлкой»
Показ и защита своего костюма персонажа сказки.
|
Февраль
| Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников.
Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Учить детей определять где правда, а где вымысел; что может быть в жизни, а что нет.
| Конкурс рисунков и поделок « Мой любимый сказочный герой»
Драматизация любимой сказки.
|
Март
| Дать детям понятие, что такое потешка. Для чего они нужны. Разучивание и чтение потешек. Учить детей разыгрывать потешки при помощи пальчиков.
| Пальчиковые игры на основе потешек.
|
Апрель
| Познакомить детей с произведениями русского фольклора, такими как заклички, считалки. Дать понятие, что такое закличка, считалка. Учить детей использовать знакомые считалки в играх.
| Открытый просмотр занятия по развитию речи с применением новых технологий.
|
Май
| Дать детям понятие о том, что такое пословицы и поговорки. Познакомить с простыми пословицами и поговорками. Учить объяснять значение той или иной пословицы при помощи наглядного материала.
|
|
Работа с семьёй
| Январь
| Разучивание стихотворений о сказочном персонаже с помощью родителей.
| « До свидания ёлочка» Творческий досуг с участием родителей.
|
Март
| Совместное творчество детей и родителей. Изготовление дома детьми вместе с родителями поделок «Любимый сказочный герой»
| Конкурс поделок « мой любимый сказочный герой»
|
Апрель
| Какие книги полезно читать детям. Проведение консультации для родителей о том какие книги покупать и читать детям.
| Выставка «Читаем детям хорошие и добрые книжки»
|
Самореализация
| Апрель
| Открытый показ в средней группе
| Открытое занятие с применением новых технологий.
|
Май
| Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете
| Выступление на педсовете.
|
|
|
|
|