![]()
|
|||
Тема урока: Знаки препинания при причастном оборотеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: Знаки препинания при причастном обороте Ход урока 1. Повторите, что такое причастный оборот (записи в тетради или правило и советы помощника на стр.34 2. Выполните письменно задание Задание 1 (письменно): выпишите только причастные обороты, выделите у причастий суффикс, к зависимым словам от причастия задайте вопрос: Незаконченный урок, прочитанная литература, улыбающиеся учителя, поздравившие с праздником, прочитанная учеником, вымытая чисто, подготовленный урок, лежащие на дорожке, собравшиеся вместе. 3. Тема сегодняшнего урока: «Знаки препинания при причастном обороте» Выучите правила и запишите их в тетрадь для правил:
!!! Причастный оборот, выделенный на письме запятыми, назвается обособленным определением.
1) 2) 3) 4) 5)
4. Если вы не разобрались в теме, просмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/2647/main/ Или https://www.youtube.com/watch?v=DOWlCWBTDro
5. Выполните письменно задание Задание 2 (письменно): запишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, найдите причастные обороты (у причастий выделите суффикс, к зависимым от причастия словам поставьте вопрос), подчеркните причастный оборот как определение, над определяемым словом поставьте крестик. Проверьте, правильно ли вы выделили запятыми причастные обороты: 1) К..рабль белеющий вдали пр..ближался. 2) На б..регу я люб..вался ух..дящим в обл..ка солнцем. 3) Подогр..ваемый солнцем снег тает. 4) В окно в..днеет(?)ся лес т..мнеющий вдали и заросшее устье реки. 5) Враг поб..ждаемый армией б..жал с поля боя. 6) Л..жащие на дорожке листья шуршат (под)ногами. 7) На в..кзале т..лпились па(с,сса)жиры ожидающие посадки в автобус. 8) Лес..рубы обрубили ра(з,с)п..ложенные ни(з,с)ко ветви д..ревьев. 9) Березы и клены одетые разн..цветной л..ствой ст..ят молчаливо. 10) Увл..чённый чтением я (не)заметил друга.
|
|||
|