Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.С. Пушкин «Пророк[1]». Москва 08.09.1826. Летящий демон[2]»[3] М.А. Врубель 1899 г. Практика[4] процессов социологии



 

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился, -

И шестикрылый серафим

На перепутьи мне явился.

Перстами легкими как сон

Моих зениц коснулся он.

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он, -

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход.

И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный, и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И бога глас ко мне воззвал:

"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей".

 

А.С. Пушкин «Пророк[1]»

Москва 08.09.1826

«Летящий демон[2]»[3] М.А. Врубель 1899 г

Практика[4] процессов социологии

В обществе утвердилась фраза «Идеи, овладевшие, массами становятся материальной силой». Это переиначенная фраза из работы К. Маркса, где он говорит об идеалистической атеистической религиозности[5] людей, относительно самого человека..

В: как же теории овладевают обществом, продвигаются в нём, трансформируются, превращаются в экспонаты?

О: с давнего времени сформулировано наблюдение, что «В обществе есть дураки первого и второго сорта[6]: первые не знают то, что знают все остальные, а вторые знают то, что не знает никто».

На самом деле с развитием общества можно выделить[7] гораздо большее количество сортов дураков, характеризующихся их отдельными свойствами, и далее определить в среднем их роль и влияние на развитие процессов в обществе (социологии).

Обычно новые теории появляются (формулируются) одним человеком и/или несколькими. Этот человека старается донести до других своё понимание нового фактора, «давящего» на психику. И только затем эти теории развиваются и применяются всё большим количеством людей.

В настоящий период наиболее общими идеями (теориями, догмами) на Земле являются библейская догма и развивающаяся добронравная концепция Русской цивилизации.

В: какие особенности действия этих концепций в первую очередь следует отметить?

О: это следующие особенности:

●     библейская концепция (богоборческих и антихристианских церквей, сект) в результате её доминирования[8] в западном мире в течении трёх с половиной тысяч лет дополнительно была изложена в светской форме в 19-м веке К. Марксом и Ф. Энгельсом. Эту якобы новую концепцию:

ᴏ     осовременили детальным изложением капиталистической экономики, в которой основными двигателями исторических процессов (движущими силами (принадлежащих одному из ОСУ (обобщённого средства управления))) назвали: предпринимателей (буржуа, капиталистов) и наёмных рабочих в бесконечной (бесплодной) борьбе между ними;

ᴏ     для большей привлекательности дополнили рассуждениями о коммунизме (бесклассовом) обществе, в котором трудящиеся освобождают себя и свой труд, идущий на пользу общества в целом и каждого труженика;

ᴏ     на самом деле в отличие от её привлекательного (лукавого) облика предназначали для решения глобального системного кризиса[9] капитализма, проявившегося с первых буржуазных революций, а не для построения бесклассового коммунистического общества,

●     добронравная концепция Русской цивилизации существовала ранее в течение многих тысячелетий (вполне возможно, что ранее всех порабощающих, угнетающих концепций) на бессознательных уровнях психики. Эту концепцию:

ᴏ     формулировал народ в своих песнях, сказках, пословицах и поговорках;

ᴏ     излагал А.С. Пушкин в символах, на втором смысловом ряде произведений, в том числе, сказок, поэм, часть из которых до сих пор не расшифрована;

ᴏ     обсуждало большинство людей в рамках терминологий, мировоззрений западной концепции и культуры до организованного доморощенными и забугорными «элитами» тихого развала СССР с 26.06.1953 по 04.10.1993;

ᴏ     потребовалось вывести в лексике[10]. Такая задача по формулированию её содержания и смысла (разработки теории) поставлена И.В. Сталиным перед учёными (теоретиками);

ᴏ     формулировал и публиковал в виде новой теории коллектив ВП СССР, начиная со статьи «Концептуальная власть: миф или реальность», опубликованной в журнале «Молодая гвардия» № 2 за 1990 г. тиражом 800 000 экземпляров. Если эта публикация и привлекла внимание неравнодушных читателей, то не подвигла их к весьма быстрому и явному формулированию откликов[11] на неё.

В: какие метаморфозы происходят при передаче информации с высших уровней понимания на нижние уровни?

О: информация (теория):

●     облекается[12] в символы, метафоры, неоднозначности для снижения сопротивления общества (целиком или его частей) новому, требующего усилий по изменению стереотипов и управления устоявшимися процессами. При таких приёмах каждый понимает информацию в соответствии со своей «испорченностью»;

●     искажается (снижаются её полнота, точность, адекватность) из-за того, что она на низших уровнях не вмещается в психику, мировоззрение и миропонимание. Вследствие этого те или иные сорта дураков по отношению к новой информации стремятся[13]:

ᴏ     затормозить[14] распространение для сохранения своих настоящих привилегий и «элитности» в обществе;

ᴏ     применить[15] её искажения в качестве скоростного лифта для превращения себя любимых в новые «элиты»;

●     проверяется в практических делах (процессах) другими сортами дураков для:

ᴏ     преображения[16] себя в правильном и праведном направлении при жестоком противодействии «элит» (существующих и нарождающихся);

ᴏ     освоения[17] на бессознательных уровнях психики, в том числе не только на уровне индивидов, но и общностей;

●     и т.д. и т.п., что будет более понятно[18] в каком-то будущем периоде при развитии / не деградации общества.   

В: что требуется предпринимать, чтобы информация меньше искажалась, правильнее и праведнее применялась?

О: это следующие своевременные приёмы при:

●     создании и формулировании новых версий[19] теорий;

●     снижении воздействий[20] от попыток догматизации, получения кем-либо гешефта и т.д.;

●     вычищении индивидов и групп (с противоположными целями, задачами и т.д.);

●     переформатировании[21] (создании новых) коллективов, занимающихся формулированием и распространением теорий;

●     организации[22] мероприятий, направленных на повышение уровней понимания[23] наиболее обездоленных слоёв населения, через их общее развитие и оказание затребованной помощи со стороны индивидов, коллективов с более высокими уровнями понимания и управления процессами.

●     и т.д. и т.п.,

само же существование неблагоприятных процессов и их носителей по существу является тем, что на языке жизненных обстоятельств (ЯЖО) Творец говорит нам, каждому и всем вместе о наших ошибках и лжи. Эти ошибки и ложь:

●     всегда воспроизводятся вновь в рамках метода «проб и ошибок» в неизвестном знании и в режиме освоения кем-то любого неизвестного;

●     не всегда своевременно распознаются, ибо часто содержатся на бессознательных уровнях психики индивидов и общностей;

●     и их конкретику несения можно выявить через совесть с помощью диалога с Творцом и людьми с высшими уровнями понимания;

●     привычны для индивидов и общностей, ибо являются содержанием психики и стереотипов мышления и  поведения;

●     трудно устраняются, ибо для этого приходится направлять себя любимого через свои намерения и дальнейшие действия, а не жаловаться на кого-либо;

●     исправляются вряд ли мгновенно после их осознания, а скорее всего, могут потребовать достаточно длительных усилий и времени, с одновременным снижением дееспособности психики.

В: существуют ли аналогии между естественными[24] и общественными процессами[25]?

О: да, но придётся осмысливать эти аналогии, проверять и применять для переноса опыта из одной области знаний в другую. Конечно, эти аналогии не являются панацеей и не закрывают возможностей нахождения нового знания специфичного для общества. Аналогии позволяют привлекать более широко к управлению общественными процессами специалистов «естественников» с их гибкостью мышления и опытом управления «естественными» процессами.

Эффективное развитие общества вряд ли может обойтись без преодоления разрывов в ныне «естественных» и «гуманитарных» областях знаний, умений, практик, особенно без преодоления разрывов между действенной, живой религией и догматической, мертвящей, а также догматизированными теориями и их порождениями.

 В: будет оригинальной или будет повторяться с каждым новым поколением людей устоявшаяся картина преобразований в обществе, в которой появляются новые знания и теории?

О: да, картина будет повторяться на довольно значительном временном интервале, пока общество не перейдёт на качественно новый этап своей жизни. Достигать обществом в достаточной степени декларируемых целей, задач, намерений будут потомки[26] тех людей, во время жизни которых началось формулирование и опробование новых теорий.

Поэтому в практической реализации теории растут роль и значение многих положительных человеческих качеств, которые воспитываются самим человеком по совести не без помощи общества, желающего придти к своему положению, более соответствующему руслу Промысла, а не попущению.

От всех этих качеств зависит и темп преображения индивидов и общества, в котором видимо, следует смирять своё нетерпение: «за всё хорошее против всего плохого», а более чётко узнавать себя и окружающую среду (вместе со всеми другими управленцами, добивающихся других целей), организовывать свои процессы, идущие в правильном направлении.

В: каким образом могут помогать в достижении целей эта и/или подобные ей заметки?

П: заметки направлены на привлечения внимания к более адекватному теизму, из которого следует неприятие того, что являются недостаточными следующие уровни:

●     единства между религией и наукой, которые призваны описывать действительность с разных сторон; 

●     измерений реальных процессов в адекватных показателях. В них слабо учитывается мера, которая определяет содержание, смысл и вид Мироздания и его фрагментов. Учёт измерений этих показателей повышает дееспособность науки и практики управления процессами;

●     адекватностей нравственно-этических кодексов, мировоззрений, диалектик и взаимосвязей между областями науки. Часто вместо этого наблюдается привычка представлять любые теории законченными до логического конца. Такие теории ненавязчиво обещают достижение «в режиме чуда» с сегодня на завтра или через непродолжительное время (с выполнением определённых условий или без всяких условий и усилий) «рай» на Земле. Обещания часто являются экстрактом надежд определённого имярека, научной школы, которые «случайно забывают» трудности и достижения предшествующего человечества; 

●     призывов к проверке (теоретической и практической) другими людьми (особенно молодёжью) того, что излагается «авторами». Эти призывы означают то, что именно от этих людей, а не от «авторов» теории, требуется реализация и проверка теории, излагаемой в настоящее время и той, что была изложена ранее, но достаточная проверка этих положений по каким-то объективным или субъективным причинам ещё не проведена;

●     обозначения тех вопросов и проблем, которые следует в первую очередь исследовать для повышения полноты и качества теорий и недопущения их догматизации;

●     и т.д. и т.п..

Многие публикации, предназначенные для большинства неподготовленных соответствующим образом читателей, посвящены материальным составляющим нашего бытия:

●     обычному оружию;

●     экономическим процессам,

которые якобы являются панацеей при решении любых проблем общества, причём в этих описаниях присутствует много рекламных или вообще неверных элементов. 

В рамках глобального, межгосударственного, государственного и отраслевого управления процессами в экономике в достаточной мере не применяется метод линейного программирования (МЛП) для вычисления показателей межотраслевого баланса. Значения показателей при таком способе позволяют избежать многих ошибок решений, полученных от «заклинания экономических стихий». 

Логичным следствием конкретики решений МЛП, является рынок реализации последствий тех нововведений, изобретений, организации дел, которые служат дополнением к формальным решениям, если они все вместе ведут к снижению цены товара (в пределе к нулю без отрицательных последствий для биосферы).

По нашему мнению:

●     такие заметки формулируются, исходя из вышеприведённых целей, с темпом «в час по чайной ложке», ввиду того, что менее сложная информация осваивается весьма долго (с неспешным распространением её в обществе и его фрагментах);

●     недостаточная способность понимать то, что содержится в заметках, уже наблюдалась, видимо, поэтому такие люди считают своей обязанностью первым делом очернить и извратить содержание и смысл заметок и «нагадить», якобы на «авторов»;

●     этот низкий уровень способности понимать сложные вещи и процессы, является контрольным показателем бӧльшей адекватности выбранного направления и темпа изложения фрагментов знания (предположений).

СБ СССР

(подготовлено 03 – 15.07.2020)


[1] Стихотворение написано по совету Николая I для того, чтобы богоборческая и антихристианская РПЦ снизила накал нападок на Солнце русской поэзии, ангела-хранителя Русской цивилизации за написание Пушкиным поэмы «Гавриилиада».

Нападки и гонения «элит» на Пушкина продолжались вплоть до его убийства на дуэли, о чём написал М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта»29 января - начало февраля 1837г.:

Отмщенье, государь, отмщенье!

Паду к ногам твоим:

Будь справедлив и накажи убийцу,

Чтоб казнь его в позднейшие века

Твой правый суд потомству возвестила,

Чтоб видели злодеи в ней пример.

«Погиб поэт! — невольник чести —

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!..

Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света

Один, как прежде… и убит!

Убит!.. К чему теперь рыданья,

Пустых похвал ненужный хор

И жалкий лепет оправданья?

Судьбы свершился приговор!

Не вы ль сперва так злобно гнали

Его свободный, смелый дар

И для потехи раздували

Чуть затаившийся пожар?

Что ж? веселитесь… Он мучений

Последних вынести не мог:

Угас, как светоч, дивный гений,

Увял торжественный венок. …»

[2] О восхождения человека, определённом Творцом, говорится в Коране:

Глава 57 (15). Ал-Хиджр

28. И вспомни, как Творец твой ангелам сказал:

"Я человека сотворю из глины,

Звучащей, как фаянс, и облечённой в форму.

29. Когда его Я соразмерю,

От Духа Моего Ему вдохну,

Падите ниц в поклоне перед ним".

30. И пали ангелы все вместе,

31. Кроме надменного Иблиса,

Кто отказался быть средь тех,

Кто по Владыки Воле поклонился.

[3] Совместное рассмотрение разноплановых произведений может способствовать повышению уровня понимания.

[4] В заметке кроме неявных вопросов применяются явные вопросы, возможные на них ответы и предположения, которые обозначаются:

●        В: - возможные вопросы, они предназначены для пробуждения интереса к осмыслению и формулированию подходов к сложным явлениям и вещам;

●        П: - предположения – вариант нулевого приближения на пути к истине;

●        О: - возможные ответы – вариант первого приближения на пути к истине,

предположения и возможные ответы нужны для колеблющихся людей для снятия части возражений такого типа: «этого не может быть никогда, потому, что этого не может быть никогда», которые вызываются:

●        корпоративной и/или иной дисциплиной;

●        причинами, аналогичными «зависаниям» компьютеров в неких циклах с неопределёнными (противоречивыми) условиями перехода;

●        запретами в психике на осмысление неких явлений и процессов;

●        низкими уровнями понимания, не вмещающих в себя общий ход вещей.  

Читатели призываются не только и не столько к проверке полноты и правильности содержания и смысла заметки, её вопросов, ответов и предположений и т.д., но к формулированию своих соображений, вопросов любого смысла и содержания, к последующему поиску продолжений к ним (мыслей, ответов, выводов, рекомендаций, действий).

Эта, и аналогичные ей заметки, предназначены главным образом не для сиюминутного их прочтения массами людей, но для неявного распространения интереса и желания разбираться в сложных вопросах. Давно известно, что на наши любые содержательно-осмысленные вопросы начинают приходить ответы, которые ещё затем приходится выявлять в потоке входящей информации от разных субъектов на основе различения и внимания к необычным сообщениям. Аналогия:

●        сложные вопросы – вековые ледники;

●        интерес – источник тепла;

●        переосмысление процессов – начало могучих и полноводных рек.

Дело в том, что если верны выводы в заметке: «Уровни освоения чего-либо, этики и не только»: https://www.planet-kob.ru/articles/4264, то подъём по уровням понимания, обеспечивается:

●        заботой и помощью Творца субъектам и общностям, которые стремятся реализовать существо составляющих русла Промысла;

●        собственными интересом, желаниями и действиями в правильном направлении по пословице: «спасение утопающих, дело рук самих утопающих»;

●        созданием понимающими субъектами высших уровней понимания благоприятных условий для субъектов низших уровней понимания для их постепенного подъёма по уровням понимания,

но нам, в отличие от Творца, заранее неизвестно о менее понимающих субъектах то, что: применят они или нет эти условия, в каких обстоятельствах и когда.

Весьма оригинальной категорией читателей заметок (да прочей литературы с новыми идеями) и деятельными участниками освоения нового, являются те люди, которые взяли себе целью соорудить себе любимым социальные лифты из новой информации..

[5] Том 4 Часть 2 1844 г. К. Маркс. «К критике Гегелевской философии права»:

«Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами. Теория способна овладеть массами, когда она доказывает ad hominem [применительно к данному лицу], а доказывает она ad hominem, когда становится радикальной. Быть радикальным – значит понять вещь в ее корне. Но корнем является для человека сам человек. Очевидным доказательством радикального характера немецкой теории, следовательно – ее практической энергии, служит то, что ее исходным пунктом было решительное, положительное упразднение религии. Критика религии завершается учением, что человек – высшее существо для человека, завершается, следовательно, категорическим императивом, повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом, – те отношения, которые нельзя лучше охарактеризовать, как возгласом одного француза по поводу проектировавшегося налога на собак: «Бедные собаки! С вами хотят поступить, как поступают с людьми!» Даже с исторической точки зрения теоретическая эмансипация имеет специфически практическое значение для Германии. Ведь революционное прошлое Германии теоретично, это–реформация. Как тогда революция началась в мозгу монаха, так теперь она начинается в мозгу философа. Правда, Лютер победил рабство по набожности только тем, что поставил на его место рабство по убеждению. Он разбил веру в авторитет, восстановив авторитет веры. Он превратил попов в мирян, превратив мирян в попов. Он освободил человека от внешней религиозности, сделав религиозность внутренним миром человека. Он эмансипировал плоть от оков, наложив оковы на сердце человека. Но если протестантизм не дал правильного решения задачи, то все же он правильно поставил ее. Речь теперь шла уже не о борьбе мирянина с попом вне мирянина, а о борьбе со своим собственным внутренним попом, со своей поповской натурой. И если протестантское превращение немца-мирянина в попа эмансипировало светских пап, князей, со всей их кликой – привилегированными и филистерами, – то философское превращение немца, проникнутого поповским духом, в человека будет эмансипацией народа. Но подобно тому, как эмансипация не должна остановиться на князьях, так и секуляризация имуществ не остановится на захвате церковных имуществ, который раньше других был осуществлен лицемерной Пруссией.»

[6] По сути, первый сорт составляют люди, входящие в начало (левой ветви), а второй сорт - конец (правой ветви) закона нормального распределения, описывающего в индивидах их уровни понимания, способности и возможности действовать по ПФУ (полной функции управления) на первых её этапах.

[7] При общении двух или более людей (общение осуществляется также между обезьянами, которые являются культурными племенами), они не обмениваются истинами, а обмениваются своими интерпретациями, каждый из этих людей при различных уровнях понимания часто считает другого человека сумасшедшим (это подобно притче «Когда меняются воды»), при этом:

●        человек с более праведными целями и высоким уровнем понимания старается людей с менее праведными целями и низким уровнем понимания:

ᴏ        понять;

ᴏ        помочь им подняться по уровням понимания,

●        человеку с более низкими целями и уровнем понимания часто:

ᴏ        не интересен подъём по уровням понимания;

ᴏ        ему и так всё представляется ясным не только в своей интерпретации информации, но и в людях, с которыми он взаимодействует;

ᴏ        он практически всегда даже не догадывается о разных уровнях понимания,

такая ситуация существует для нас объективно, но может субъективно педалироваться для того, чтобы люди разобщались по библейским принципам: «разделяй, стравливай и властвуй», «кто не с нами, тот против нас», строительства Вавилонской башни.

Кроме всего прочего часто люди, применяя одни и те же слова, вкладывают в них разное содержание и смысл. Лучшим вариантов общения людей с разными понятиями и вкладываемыми в них смыслами является доброжелательное уточнение того, о чём говорит собеседник, какие процессы он различает и умеет ими управлять. К такому результату можно придти при честном, открытом тандемном (политандемном) взаимодействии.

[8] Библейская концепция по существу повторила замысел завоевания стран, порабощения народов и эсхатологию Атлантиды, погибшей во всемирном потопе.

[9] Этот кризис ведёт к тому, что человечество в погоне за потреблятством и безудержными наслаждениями достаточно быстрыми темпами «обгладывает» биосферу Земли, окружающую среду человека, всех живых существ и готовит предпосылки глобальной катастрофы. Планета Земля и её биосфера начинают всё активнее сопротивляться против хищнического, неразумного образа жизни навязанного человечеству эсхатологическими западными концепций и культурой.

[10] Заведующий сектором науки ЦК рассказывал:

«Что касается самого сектора науки ЦК, то после XIX съезда партии по указанию Сталина на его основе были созданы три самостоятельных отдела: Отдел философии и истории, Отдел экономики и права, Отдел естественных и технических наук. Руководителями первых отделов стали Д.И.Чесноков и А.М.Румянцев, вошедшие в Президиум ЦК.

Д.И.Чесноков (в президиуме ЦК) рассказывал С.Г.Суворову (завсектором ЦК), что за 2-3 до смерти Сталин сказал следующее: “Вы вошли в Президиум ЦК. Ваша задача – оживить теоретическую работу в партии, дать анализ новых процессов и явлений в стране и мире. Без теории нам смерть, смерть, смерть…», то есть Сталин говорил о новой социологии и теории построении социализма.

[11] На статью не ответил никто, по следующим причинам:

●        для общества, в котором доминирует  западная концепция и культура, впервые открыта детальная информация, по глобальному управлению, которая ранее:

ᴏ        была известна весьма ограниченному кругу лиц (ГП (глобального предиктора) и «приближённых к императору»);

ᴏ        тщательно скрывалась от всех остальных;

ᴏ        означала жёсткое (жестокое) наказание «простых людей» при их интересе к ней,

●        людям не был известен (ими не освоен) терминологический аппарат, в котором старые слова путём придания им нового смысла превращались в новые термины, меняющие нравственно-этические кодексы, мировоззрение и миропонимание;

●        в России (СССР) с глубоких времён на бессознательных уровнях психики действовала своя, добронравная концепция, но в лексике она не была выражена, и, следовательно, нечего и нечем было обсуждать.

[12] Упоминавшиеся ранее сказки и поэмы А.С. Пушкина дополняются произведениями:

●        рассказами Л.Н. Толстого;

●        романами М.А. Булгакова, особенно романом-притчей «Мастер и Маргарита»;

●        сказками и пьесами Е.Л. Шварца, в том числе «Обыкновенным чудом»;

●        романами И.А. Ефремова, в том числе «Часом быка»;

●        сценарием телефильма Г.И. Горина (Офштейна) «Тот самый Мюнхгаузен»;

●        и т.д..

[13] Дело в том, что если новая информация по объективным причинам осваивается довольно медленными темпами, то эти люди успевают:

●        заполонять все возможные каналы и структурные образования с новой информацией;

●        «осёдлывать» (забивать под завязку) эти каналы и образования;

●        догматизировать, извращать и дискредитировать новое направление.

Временным решением для снижения вреда от таких людей могут быть (кроме периодических формулирований очередных версий теорий (информации), переформатирований образований и каналов) им  частичные преференции:

●        предоставление благоприятных условий для распространения предыдущих версий изложений нового знания;

●        отбор среди них людей совестливых (с просыпающейся совестью), подходящих по квалификации для новых процессов управления того или иного уровня.

[14] Таковы практически все представители «элит», окружающих главного героя в фильме «Тот самый Мюнхгаузен».

[15] Сын Мюнхгаузена и адвокат Рамкопф в фильме «Тот самый Мюнхгаузен».

[16] Сам Мюнхгаузен в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» и Медведь в «Обыкновенном чуде».

[17] Фрау Марта и слуга Томас в фильме «Тот самый Мюнхгаузен».

[18] Видимо нынешняя формулировка «Закона Времени» (ЗВ) справедлива для технократической цивилизации, но вполне возможно, что более общий ЗВ относится к сознательному строительству теистического, более справедливого, ладного, гармоничного общества самим обществом. Для количественной формулировки другого ЗВ потребуется подбор соответствующих показателей вместо нынешних частот обновления видов техники и поколений людей.

[19] Все ныне действующие социологические теории превратились или превращаются в догмы в первую очередь теми, кто применяет их в виде социального лифта. Этой же участи не избежала КОБ, её настойчиво стремятся превратить в догму.

[20] Приёмы и способы выбираются теми, кто лучше понимает вред таких попыток и может организовывать эффективные процессы противодействия им. Взаимосвязи между сказкой «Обыкновенное чудо» и телефильмом «Тот самый Мюнхгаузен» (в нынешних последних постановках 1978 и 1979 годов режиссёра М. Захарова и актёра О. Янковского, игравшего роли Волшебника и Мюнхгаузена,) означают:

●        Волшебник творит новое на уровне идей, которые успешно материализуются, в том числе в людях, их характерах, намерениях и делах. Единственным доброжелательным участником таких творений является жена Волшебника, которую он стремится понять  и развлечь с помощью своих сказок;

●        Мюнхгаузен старается передать новые идеи окружающим людям, которые воспринимают его как бессовестного фантазёра и сумасшедшего. Хотя Мюнхгаузен, вполне возможно, никаких подвигов не совершал, и в приключениях не участвовал, но он мог обладать возможностью достаточно хорошо видеть прошлые и настоящие процессы, а неведомая информация об этих процессах вводила в ступор окружающих. Чтобы выйти из своего ступора, окружение было готово неоднократно убить Мюнхгаузена, убивало его и чувствовало себя более комфортно без него.

[21] Этот приём похож на перемещение в мирное время офицерского и генеральского состава по частям и округам. Сам приём служит для того, чтобы у офицеров и генералов не «нарастал жирок» от некоторого безделья (без явных военных действий) и не формировались неблаговидные связи с местными преступными группами, пользующихся для себя возможностями частей и округов за некоторую личную мзду военнослужащим.

[22] Ускоренное совершенствование методов воспитания, обучения, их применения в первую очередь для обездоленных слоёв населения снижает напряжённость в обществе. При этом более благополучные слои общества могут самостоятельно, за счёт своих знаний и умений, искать эти новые методы и применять их в качестве проверки эффективности оных в своих семьях и окружающей среде.

[23] Нравственно-этической реакция обездоленных слоёв населения может быть в широком диапазоне при следованию принципу: «сын за отца отвечает»:

●        милость и прощение своих угнетателей;

●        отмщение за все несправедливости и угнетение, которые сочли допустимыми для себя любимых в рамках вседозволенности угнетатели, ибо, «пот, слёзы и кровь людская – не водица».

[24] Можно в качестве незначительного примера осмыслить процесс в космонавтике, где движение космического аппарата (КА) по орбите должно осуществляться в заданных пределах, но вследствие того, что на этот аппарат действуют многочисленные тела и силы (а не только притяжение Земли), то они искажают заданную орбиту. Для возвращения же к заданной орбите приходится расходовать дополнительное топливо.

Если же управление КА идёт не в режиме измерений отклонений орбиты (ибо сначала приходится измерять дополнительное отклонение в неизвестном направлении и с разным ускорением), а специально искажается самими управленцами в нужную сторону, с меньшим по модулю отклонением, то следующий возврат к нужной орбите с неким отклонением совершается по тому же самому алгоритму. Такой алгоритм «подруливания» гораздо проще и выгоднее с точки расходования топлива, чем при измерении отклонений.

Этот приём, видимо, аналогичен по результатам управления и для социальных процессов.

[25] В СССР существовали пятилетние планы развития, они, конечно, касались в основном производства и распределения промышленной продукции, но в соединении с энтузиастом давали грандиозные результаты обществу и труженикам, понимающих, что отныне об их развитии и хороших условиях заботятся не только родственники (кланы),.

При условии выработки количественных значений показателей, характеризующих само общество и процессы в нём, применение МДП (метода динамического программирования) позволит планировать и достигать более ладного, гармоничного, ненапряжённого состояния общества и его фрагментов.

[26] Первое приближение о процессах и сроках распространения и применения КОБ в соответствии с приводимыми рассуждениями опубликованы в заметке «Особенности стратегии, тактики, распространения концепции в России»:

ЖЖ: https://russkybolshevik.livejournal.com/14428.html

ВК: https://vk.com/russkybolshevik?w=wall-33653590_1284%2Fall

ПК: https://www.planet-kob.ru/analytics/9267/osobennosti-strategii-taktiki-rasprostraneniya-koncepcii-v-rossii



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.