|
|||
Ожидаемые результаты
Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ Сибайский педагогический колледж
ПЦК музыки
Анализ программы педагога дополнительного образования Программа индивидуальной работы по вокалу
Халисова Алия
Пояснительная записка Музыка – это искусство, обладающее особенно большой силой эмоционального воздействия на человека, именно поэтому она может играть огромную роль в воспитании детей и юношества. Если говорить о пении, то невозможно переоценить его значение в деле воспитания. Одна из форм музыкального, эстетического воспитания учащихся в школе – это индивидуальное занятие вокалом. Пение пробуждает эстетическое чувство ребенка, формирует музыкальные интересы, потребности в общении с миром музыкальной красоты, развивает хороший музыкальный вкус. Формирование музыкального сознания учащихся опирается на следующие виды музыкальной деятельности: музыкально-эстетическое восприятие вокальное исполнительство. Воспитание эстетического восприятия, музыкального вкуса ребенка, строится на слушании и исполнении народной, классической и современной музыки, самых лучших ее образцов. Особое место занимает вокальная работа: формируется уровень певческих навыков, формируется вокальный звук, чистое интонирование мелодии, экономное расходование дыхания, умение дать оценку своему и чужому исполнению. Индивидуальным занятиям вокалом, свойственны следующие положительные особенности: 1.Учащийся всегда на виду, он раскрывается перед руководителем, его легче изучить, обсудить и направить. 2.Участие в вокальном пении формирует у детей умение объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки. 3.Индивидуальное выступление формирует ответственность, самостоятельность, умение держаться на сцене. По данной программе, индивидуальным вокалом занимается: Хисматуллин Нургиз. Цель программы: Воспитать у ребенка любовь к вокальному искусству, увлечь пением, развить музыкальные способности. Задачи:
Подбор репертуара. Одно из важных средств вокального воспитания и развития заключается в том, что для разучивания берется не одно, а несколько контрастных между собой произведений. Одновременная работа над быстрыми и медленными, напевными и отрывистыми произведениями, тренирует вокальный аппарат вокалистов. Вокальные упражнения. Индивидуальные вокальные занятия учитывают специфику каждого голоса, индивидуальные особенности. Большое место в работе занимают вокальные упражнения. Основная цель упражнений заключается в выработке специальных певческих навыков, способствующих передаче художественного образа песни. Вокальные упражнения способствуют укреплению и развитию голоса, улучшают его гибкость и выносливость. Средства вокальной выразительности. Дыхание. Важная роль в пении принадлежит дыханию. Навык правильного дыхания следует развивать, не акцентируя внимание на физической стороне, и не применяя упражнения без пения. Работа над дыханием, идет в процессе разучивания песен, попевок. Перед детьми стоит задача – спеть на одном дыхании короткие фразы в песне. Важно пропевать каждый звук и особенно последний. Правильное дыхание имеет исключительное значение выразительного пения, т.к. способствует формированию красивого звука. Артикуляция, дикция. Основа пения – гласные звуки. На них воспитываются вокальные качества голоса. Для этого используются упражнения на гласные у, ю, а, а также песни с нисходящим движением мелодии. Пение упражнений и мелодий на гласные о, е, и, помогает выработать округлый красивый звук. Немаловажное значение в произношении гласных имеет положение языка и губ. Формы проведения занятий варьируются, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
восприятие (слушание) музыки;
Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение творчества композиторов. Практическая часть включает в себя работу над вокально-хоровыми навыками и передачей образа в песне. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от календарных дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках деятельности творческого объединения. Формы контроля. Методом контроля и управления обучающего процесса является тестирование детей, выполнение творческих заданий, участие в конкурсах Ожидаемые результаты Будет знать: элементарные теоретические певческие навыки:
Будет уметь: правильно держать корпус при пении;
с аккомпанементом; под фонограмму «-1».
Методическое обеспечение программы:
|
|||
|