Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ожидаемые результаты



 

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Сибайский педагогический колледж

 

ПЦК музыки

 

 

Анализ программы педагога дополнительного образования

Программа индивидуальной работы по вокалу

 

 

Халисова Алия

 

 

Пояснительная записка

    Музыка – это искусство, обладающее особенно большой силой эмоционального воздействия на человека, именно поэтому она может играть огромную роль в воспитании детей и юношества. Если говорить о пении, то невозможно переоценить его значение в деле воспитания. Одна из форм музыкального, эстетического воспитания учащихся в школе – это индивидуальное занятие вокалом. Пение пробуждает эстетическое чувство ребенка, формирует музыкальные интересы, потребности в общении с миром музыкальной красоты, развивает хороший музыкальный вкус.

Формирование музыкального сознания учащихся опирается на следующие виды музыкальной деятельности:

музыкально-эстетическое восприятие

вокальное исполнительство.

Воспитание эстетического восприятия, музыкального вкуса ребенка, строится на слушании и исполнении народной, классической и современной музыки, самых лучших ее образцов. Особое место занимает вокальная работа: формируется уровень певческих навыков, формируется вокальный звук, чистое интонирование мелодии, экономное расходование дыхания, умение дать оценку своему и чужому исполнению.

Индивидуальным занятиям вокалом, свойственны следующие положительные особенности:

1.Учащийся всегда на виду, он раскрывается перед руководителем, его легче изучить, обсудить и направить.

2.Участие в вокальном пении формирует у детей умение объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки.

3.Индивидуальное выступление формирует ответственность, самостоятельность, умение держаться на сцене.

По данной программе, индивидуальным вокалом занимается: Хисматуллин Нургиз.

    Цель программы:

Воспитать у ребенка любовь к вокальному искусству, увлечь пением, развить музыкальные способности.

Задачи:

  • Формирование эмоционально – осознанного отношения к музыке.
  • Развитие голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппарата, развитие мелодического и гармонического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
  • Формирование практических умений и навыков в области вокального искусства.
  • Воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

Подбор репертуара.

   Одно из важных средств вокального воспитания и развития заключается в том, что для разучивания берется не одно, а несколько контрастных между собой произведений. Одновременная работа над быстрыми и медленными, напевными и отрывистыми произведениями, тренирует вокальный аппарат вокалистов.

Вокальные упражнения.

   Индивидуальные вокальные занятия учитывают специфику каждого голоса, индивидуальные особенности. Большое место в работе занимают вокальные упражнения. Основная цель упражнений заключается в выработке специальных певческих навыков, способствующих передаче художественного образа песни. Вокальные упражнения способствуют укреплению и развитию голоса, улучшают его гибкость и выносливость.

Средства вокальной выразительности.

Дыхание. Важная роль в пении принадлежит дыханию. Навык правильного дыхания следует развивать, не акцентируя внимание на физической стороне, и не применяя упражнения без пения. Работа над дыханием, идет в процессе разучивания песен, попевок. Перед детьми стоит задача – спеть на одном дыхании короткие фразы в песне. Важно пропевать каждый звук и особенно последний. Правильное дыхание имеет исключительное значение выразительного пения, т.к. способствует формированию красивого звука.

Артикуляция, дикция.

Основа пения – гласные звуки. На них воспитываются вокальные качества голоса. Для этого используются упражнения на гласные у, ю, а, а также песни с нисходящим движением мелодии. Пение упражнений и мелодий на гласные о, е, и, помогает выработать округлый красивый звук. Немаловажное значение в произношении гласных имеет положение языка и губ.

Формы проведения занятий варьируются, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционные упражнения;
  • вокально-хоровая работа;

восприятие (слушание) музыки;

  • пение с сопровождением и без сопровождения
  • работа с фонограммой
  • пение под фонограмму (-)

Теоретическая часть включает в себя  работу с текстом, изучение творчества композиторов.

Практическая часть включает в себя работу над вокально-хоровыми навыками и передачей образа в песне.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от календарных дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках деятельности творческого объединения.

Формы контроля. Методом контроля и управления обучающего процесса является тестирование детей, выполнение творческих заданий, участие в конкурсах

Ожидаемые результаты

Будет знать: элементарные теоретические певческие навыки:

  • - дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержка вдоха перед началом пения (люфт-пауза ), равномерный выдох;
  • - звукообразование: правильное певческое формирование гласных звуков в сочетании с согласными, четкое произношение согласных;
  • - дикция: правила произношения зубных язычных согласных – Д, З, Т, Р, Л, Н; и губных – Б, П, В, М;
  • - звукоизвлечение: слуховое осознание чистой интонации;

Будет уметь:  правильно держать корпус при пении;

  • исполнять точно и выразительно музыкальные произведения соответствующей сложности:

с аккомпанементом;

под фонограмму «-1».

  • Правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
  • Петь короткие фразы на одном дыхании;
  • Петь легким звуком, без напряжения;
  • Ясно выговаривать слова;

Методическое обеспечение программы:

  • репертуарные сборники;
  • аудио и видео материалы по вокалу (распевки, тренинги, фонопедические упражнения)
  • набор фонограмм.
  • Методическое обеспечение программы:
  • репертуарные сборники;
  • аудио и видео материалы по вокалу (распевки, тренинги, фонопедические упражнения)
  • набор фонограмм.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.