|
|||
Квест-игра «Идем к цели».. Ход квест-игры
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы Квест-игра «Идем к цели». Цель: Формирование у детей становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий через квест-игру «Идем к цели». Задачи: Образовательная: познакомить с понятиями планирование, цель. Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, конструктивных навыков. Воспитательная: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и приходить к общему мнению. Ход квест-игры Организационный момент. В- Здравствуйте дети! У вас хорошее настроение? В- Покажите, какое у вас хорошее настроение! (дети показывают) Замечательно! У меня тоже хорошее настроение! Вы любите путешествия и игры?
Основная часть. В -Дети, а вы знаете что такое цель? (ответы детей) Цель- это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить и решить. В -А вы знаете что нужно для осуществления цели? (Отв детей) В - Нужен план! А что такое план? План это действия которые нужны для достижения цели. А вы умеете ставить цель и планировать? Давайте посмотрим мультфильм. Просмотр мультфильма смешарики «Финансовая грамотность» В- Какая была цель у ежика и кроша? (Ответы детей) В-Научились крош и ежик планировать? Достигли они своей цели? (ответы детей) В-Сейчас я раздам вам кошельки, посмотрите и скажите что в них лежит? (ответы детей) В-это деньги правильно. Сейчас я хочу вам предложить отправиться в онлайн- магазин, где вы сможете посмотреть товары, выбрать и купить, но товары в магазине в ограниченном количестве.
(проговорить какой товар в каком количестве) Посмотрите и выберите. (Воспитатель спрашивает кто что выбрал и почему) Молодцы! Теперь у вас есть цель. Сколько рублей у вас в кошельке? Хватает ли у вас денег на покупку? В: что нужно сделать чтобы купить то что вы хотите? В: Правильно. У меня для вас есть квест – игра «Идем к цели» в которой вы сможете, выполняя задания заработать и накопить или потратить деньги. Главное не забывать о своей цели. Первое задание, нужно найти карту, но чтобы ее найти вам нужно собрать картинку, собрав ее вы увидите место где лежит карта.( собирают картинку, отгадывают место, идем искать карту) Дети посмотрите карту, а вы знаете эти знаки? Что они обозначают? (ответы детей) Правильно это автосервис, кафе и банк. А как нам туда попасть? Нужно найти знаки. (стрелочки на полу до автосервиса- спорт зал, на двери знак «автосервис») Здесь письмо с заданием! У Лосяша и кар- карыча сломалась техника, они просят вас починить ее. Рассмотрите машину и мотоцикл, что у них сломано? Давайте ремонтировать. (дети ремонтируют технику) Дети что было сломано у машины? У мотоцикла? Ремонт закончен, вы молодцы! Лосяш и кар- карыч оставили вам оплату за ремонт. (даю по 2 рубля)
Посмотрите на карту, куда направляемся дальше? В: ищем знаки! (по стрелочкам идем в кабинет психолога) (на столе курьерская коробка, тарелочки с ингредиентами, конверт с заказами) Совунья позвала в гости друзей и решила заказать еду из кафе, но повара не справляются, нужна ваша помощь, возьмите по одному заказу и приготовьте его. (дети выбирают заказ и готовят его) У всех получилось? Егор сколько ингредиентов у тебя было в заказе? А у тебя Максим? Молодцы! Все справились с заданием. Из вас выйдут отличные повара. Заказ готов и отправлен. Совунья отправила вам за работу деньги! (раздаю по 2 рубля) Дети я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с собой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в … (Магазин) Дети: Магазин. В: правильно! Магазин. Хотите сходить? Отдохнуть от заданий, может что-то купить? (ответы детей) (идем в магазин) В: посмотрите дети, что есть в магазине. Может что то хотите купить? Но не забывайте о своей цели! Посмотрите сколько стоит шоколадка? А сколько у вас уже накопилось? Вам уже хватает на вашу цель? В: посмотрите карту, куда нам дальше идти? В: а знаки есть, давайте посмотрим? (идем в банк) В: что хранят в банке? В: а какие они бывают? Дети: Металлические и бумажные. В: А как они называются? В: Правильно. Молодцы. Нюша перепутала все пазлы и не может одна их разобрать, нужна наша помощь. Поможем?(дети собирают пазлы) В: что получилось у вас собрать? В: Каким номиналом эти монеты? В: что больше 2 рубля или 1 рубль? 5 рублей или 10 рублей? А что меньше 1 или 10 рублей? В: Молодцы дети! Вы справились и с этим заданием, Нюша вам очень благодарна, и она дает вам за работу еще по 2 рубля. (даю по 2 рубля) Давайте посчитаем сколько у вас рублей теперь в кошельке. В: вам хватает на то, что вы хотите купить? В: Тогда спешим в магазин.(идем в магазин) В: все помнят, что хотели купить? (покупка) Рефлексия В: у всех получилось достичь своей цели? Какое задание вам больше всего запомнилось? Вам хотелось что нибудь купить в магазине со сладостями? Почему вы не купили? (ответы детей) Правильно! Потому что нужно добиваться поставленной цели!
|
|||
|