|
|||
Примерные темы презентаций по дисциплинеПримерные темы презентаций по дисциплине «Современная научная журналистика» 1. Отечественные ученые – нобелевские лауреаты (по выбору студента) 2. Женщины-ученые – нобелевские лауреаты (по выбору студента) 3. Проблемы внедрения информационных технологий в социальную практику. 4. Передовые достижения современной науки (нанотенологии; нейронауки, когнитивная наука; теория Большого взрыва и Стандартная модель; биология и науки о жизни) – по выбору студента 5. Проблемы организации современной отечественной науки. Проблема реформирования РАН и ее освещение в СМИ. 6. Новый опыт популяризации науки в современной журналистике. 7. Телепередача «Очевидное-невероятное» как пример качественной популяризации науки. 8. Характеристика научно-популярного издания (передачи, интернет-ресурса) – по выбору студента. 9. Пути отечественной науки в ХХ веке – Т. Д. Лысенко и «лысенковщина» 10. Деятельность Комиссии по борьбе с лженаукой РАН. 11.Проблемы коммерциализации науки в современном мире. 12. Проблемы биоэтики. 13. Актуальные форматы популяризации науки – инфотейнмент и эдьютейнмент (на примере конкретного издания или передачи) 14. Актуальные форматы, пропагандирующие научное знание – лектории, фестивали, мастер-классы, летние школы, шоу, конкурсы. 15. Профессиональный сайт научных журналистов «Научник.ру» : опыт популяризации научного знания в России. 16. Проблема «утечки мозгов» в современной России. 17. Национальные проекты в области науки и образования. 18. Наука на YouTube 19 : Характеристика деятельности научного блогера (по выбору студента) 20 «Фестиваль науки» как просветительский проект
Критерии оценки презентации. Оценка «зачтено» ставится за презентацию, в которой информация по теме представлена полно, имеется четкая логическая структура и ясная композиция, текст на слайде не повторяет текст устного комментария, соблюдены правила верстки, цветового и шрифтового оформления. Контент включает в себя актуальные количественные данные, инфографику, ссылки на экспертов и источники информации. Допускаются незначительные визуальные погрешности, некоторые отклонения композиционно-логического характера, незначительные недоработки текстового оформления. Оценка «не зачтено» ставится за презентацию, в которой отсутствует обоснование актуальности проблемы, не просматривается единая логико-композиционная идея, отсутствуют многие данные или используются устаревшие данные, не использована инфографика, текст на слайде дублирует текст выступления, имеются нарушения правил верстки, отсутствует список источников.
Шкала оценивания в соответствии с БРС: «зачтено» - 8-12 баллов «не зачтено» - 0-7 баллов
|
|||
|