|
|||
Как сформулировать цели и задачи ВКРКак сформулировать цели и задачи ВКР Сформулировать цель можно с помощью следующих фраз: · выявить; · проанализировать; · изучить; · исследовать; · диагностировать. Проверить, правильно ли поставлена цель можно по следующим критериям: 1. Цель должна быть напрямую связана с темой. 2. Она должна соотноситься с проблемой исследования. 3. В цели должно быть указание на предполагаемый результат. 4. Она не должна подменяться средствами её достижения. Достижение цели – процесс не одномоментный. Он базируется на нескольких отдельно выделенных, последовательных этапах, представляющих собой задачи, выступающих в качестве маленьких подцелей проводимого исследования. Благодаря реализации таких задач, осуществляется достижение цели. Во введении дипломного проекта задачи описываются с помощью краткого и грамотного перечисления действий с соблюдением строгой последовательности. Сформулировать задачи помогут следующие фразы: · выявить; · выяснить; · обосновать; · описать. · описать; · определить; · оценить; · проанализировать; · разработать; · систематизировать; · сравнить; · сформулировать; · установить и т.д.
По сути, сам диплом — это отражение задач, поставленных его автором. Поэтому название и смысл глав и параграфов должно быть напрямую связано с задачами исследования. Проверить, правильно ли поставлены задачи можно по следующим критериям: 1. Задачи должны обеспечивать достижение цели диплома. 2. Они не должны дублировать цель. 3. Задачи не должны подменяться методами исследования. 4. Должны быть связаны со структурой работы.
ПРИМЕР: Дипломная работа по информатике: «Изучение наиболее востребованных систем электронного образования». Задачи: 1. Изучить литературу по теме ВКР (информатике), в которой отражена проблема исследования. 2. Исследовать современные системы электронного образования и выделить из них самые востребованные. 3. Проанализировать работу наиболее востребованных систем электронного образования, выделить плюсы и минусы их использования. 4. Предложить способы по улучшению работы современных систем электронного образования
|
|||
|