Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стили, направления, течения, “школы”, объединения в живописи 19 века.



 

 

 Соколова Маша

Д31.18

Семинар №3

08.10.2020

Стили, направления, течения, “школы”, объединения в живописи 19 века.

Пуантилизм

Пуантилизм— стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной, формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа Сёра теорией цвета, им были изучены труды Шарля Блана, Эжена Шеврёля, Огдена Руда и удачно применены на практике в картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», впервые экспонировавшейся на последней выставке импрессионистов в 1886 году.

Жорж-Пьер Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт. 1884—1886

Холст, масло. 207 × 308 см

Институт искусств, Чикаго

 

 «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» — картина огромных размеров (2×3 м) французского художника Жоржа Сёра, являющаяся ярким примером пуантилизма Считается одной из самых замечательных картин XIX столетия периода постимпрессионизма. Картина является частью коллекции Чикагского института искусств, подаренной в 1926 году Фредериком Клеем Бартлеттом.

Сёра более двух лет посещал остров Гранд-Жатт, наблюдая за отдыхающими людьми и делая подготовительные рисунки и этюды. Он сидел в парке, создавая многочисленные эскизы различныхфигур, совершенствуя формы, концентрируясь на вопросах света и цвета. Картина является зеркальным отображением другой работы художника "Купальщики в Аньере". В то время как купальщики находятся в лучах света, почти каждая фигура "Воскресного дня" находится в тени деревьев, зонтиков или другой фигуры. Парижане в выходной день спасались от городской жары и направлялись на природу, отдыхали в тени деревьев и в прохладном бризе с Сены. Перед зрителем предстает много различных фигур, прогуливающихся в парке. Справа модная пара, женщина с зонтиком и мужчина в шляпе, слева хорошо одетая дама с удочкой ловит рыбу, маленький человек с тонкой тростью неотрывно смотрит на реку, рядом с ним женщина вяжет, мужчина играет на дудочке, военные стоят по стойке смирно, в центре полотна прогуливающаяся дама с оранжевым зонтиков и ребенком. По реке скользят яхты, кораблики, большая лодка с многочисленными гребцами и дамой с белым зонтиком. Некоторые персонажи делают любопытные вещи. Дама справа держит на поводке обезьянку, дама слева рыбачит. Этот парк был известен как место съема девушек легко поведения, рыбалка используется как намек на поиск мужчин. В центре картины стоит маленькая девочка в белом в ярком солнце в отличие от других персонажей, находящихся в тени. Она как бы спрашивает у зрителя: "что же будет с этими людьми?". Границы картины выполнены необычно в инвертированном цвете, как будто мир вокруг переворачивается. Эту картину можно рассматривать в контексте с купальщиками на противоположном берегу, которые взывают к миру: "мы - это будущее, присоединяйтесь к нам". Автор много и долго работал над этим полотном. Художник использовал маленькие точки или мазки чистого цвета, при рассмотрении картины на расстоянии глаз зрителя сам смешивает цвета, тем самым достигается впечатление нужного отенка.

Список литературы:

1. Жорж Сера, Поль Синьяк. Письма, дневники, литературное наследие, воспоминания современников. М., 1976. С. 234.

2. Хайо Дюхтинг. Жорж Сёра. — Москва «Арт-Родник», 2005.

3. Синьяк, П. От Эж. Делакруа к неоимпрессионизму / Пер. с фр. и предисл. И. Дудина. — М.: И. Кнебель, 1912 (обл. 1913). — 94 с.

4. Мировое искусство. Постимпрессионизм: [история движения в биографиях художников]: [иллюстрированная энциклопедия] / [текст И. Г. Мосина]. — Санкт-Петербург; Москва: Кристалл: ОНИКС, 2006. — 175 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.