Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Экологическая тропа  «Учебный кабинет в природе»

Автор: Брежнева Наталья Геннадьевна – учитель географии,  экологии, руководитель школьного лесничества

Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную или письменную информацию об этих объектах. Это одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.

Цель проекта: Создание условий для экологического образования, развития экологической культуры личности, через формирование практического опыта природопользования.

Школьная экологическая тропа – это своеобразный кабинет в окрестностях школы, позволяющий мне решать следующие задачи:

1. Изучение особенностей природных компонентов окружающей местности.

2. Овладение знаниями, необходимыми для бережного отношения к природе своего края.

3. Формирование практических навыков в изучении природы.

4. Формирование приемов работы с географическими источниками знаний, приборами, инструментами.

Организация работы на тропе включает:

1. Практическую деятельность учащихся по образованию и благоустройству тропы (составление картосхемы тропы, установка рекламных щитов, уборка мусора, посадка деревьев)

2. Работу по охране природных объектов.

3. Экскурсионно-пропагандистская работа.

4. Опытническая и исследовательская работа.

Маршрут начинается от здания школы. Проходит через центр села, центральный мост через реку Касмалу, далее по улице Сосновая до 12 квартала.  На территории 12 квартала организована беседка для отдыха, на маршруте установлена аншлаги, пропагандирующие бережное отношения к природе.

Большинство экскурсий проводится на данной территории.

Охрана маршрута: не осуществляется.

Протяженность маршрута: 3 км.

Режим пользования: экскурсии, исследования, свободное посещение.

Тропа используется для проведения экскурсий с членами школьного лесничества «Лесные Робинзоны», а также для проведения внеурочной деятельности учителями естественно-географического цикла.

Тропа, как источник биологического материала, используется для сборов коллекций, в том числе тематических: гербария, плодов и семян, грибов и лишайников, насекомых.

Отличительными особенности данной экологической тропы является то, что она может использоваться в разные сезоны года с учётом фенологических изменений. Одни объекты растительного и животного мира можно встретить весной, другие -  летом или осенью, поэтому примерные тексты с описанием экскурсий соответствуют изменениям в природе.

Экологическая тропа проходит по селу Ребриха и его окрестностям, содержит ряд типичных для этого района биоценозов, как естественного, так и искусственного происхождения.

Близость к селу имеет свои положительные и отрицательные особенности: к первым относится доступность тропы для посетителей, ко вторым - сильную антропогенную нагрузку. Но даже этот фактор используем на благо: на наглядных примерах показываю, что означает бережное отношение к природе.

Работа с учащимися в рамках школьной экологической тропы продолжает и дополняет традиционный учебно-воспитательный процесс экспериментальной и исследовательской деятельностью. Результатом этой деятельности являются исследовательские, творческие работы моих  учащихся, отмеченные на районном, краевом и всероссийском уровне. Работа на экологической тропе помогает учащимся ощутить себя частицей природы, показать им зависимость природы от необдуманных воздействий человека, привить навыки оценки состояния природы.

Практическая деятельность учащихся в пределах экологической тропы выполняет ряд функций свойственных здоровье сберегающим технологиям:

- эмоциогенную – улучшение, повышение настроения, пробуждения интереса к учебной деятельности.

- диагностическую – раскрытие собственных резервов внутренней активности, проверка возможностей для самовыражения и самопознания.

- релаксационную – снятие или уменьшение школьной тревожности, восстановление равновесия сил и резервов.

- терапевтическую – коррекция взаимоотношений, преодоление трудностей у школьников в общении с одноклассниками, в поведении, в учении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.