|
|||
Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1. Занятие 7. Тема: Буква «ь». Обучение чтению слов с ь. Цель урока: формировать умение читать слова с «ь»- показателем мягкости согласных звуков на конце и в середине слов; - умение работать с текстом, отвечать на вопросы, выделять главную мысль;
- развивать способность к самооценке, познавательный интерес, познавательную активность; - способность к самоорганизации.
Теоретические сведения. Особенности буквы «ь»- звука не обозначает; служит для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь». Практическая работа. 1. Работа по Букварю. Чтение слов с ь. Чтение предложений. 2. Считалка ( Дети выполняют движения.) Раз-два - все вставайте, Три, четыре - приседайте, Пять, шесть - повернись, Семь, восемь - улыбнись, Девять, десять - не зевайте, Свое место занимайте! - Какие слова, с ь знаком на конце запомнились, назовите. 3 . Игра «Один-много». Обучающиеся образуют слова множественного числа из слов-предметов единственного числа. Можно наоборот образовывать: из множеств.-единств .число. 4.Игра «Названия месяцев». - Вспомни названия месяцев, оканчивающихся на ь знак. Дети перечисляют, говорят, к какому времени году какой месяц относится. Игра «Один-много».
-А работа у «ь» в конце слова, что он делает? (Обозначает мягкость предшествующего согласного звука.) 7. Итоги. - С какой буквой учились читать слова? -Расскажите, что вы знаете об этой букве? -Понравилось ли вам работать на уроке? -Что было трудно?
|
|||
|