Физика 9 класс
Физика 9 класс
Тема урока. Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цель урока: повторить, что такое атом, строение атома; усвоить понятие радиоактивное излучение, узнать состав радиоактивного излучения; какие модели атома существуют, значение опыта Резерфорда.
Список ресурсов:
1. Учебник «Физика. 9 класс», А.В. Перышкин. 2019 г. «Дрофа»,
2. Ролики «Радиоактивность», «Модели атомов», https://youtu.be/qZJmkwHSVQk - «Радиоактивные превращения атомных ядер» (до Экспериментальные методы исследования частиц)
Все возникающие вопросы по урочной и домашней работе можно задать учителю в личных сообщениях на электронную почту volkovainfo@mail.ru и вацап 89065894300
Порядок действий учащего во время урока:
№п/п
| Вид деятельности
| Рекомендации по выполнению
| Время выполнения
|
| Смотрим ролики «Радиоактивность», «Модели атомов», https://youtu.be/qZJmkwHSVQk - «Радиоактивные превращения атомных ядер» (до Экспериментальные методы исследования частиц)
ИЛИ
Читаем и изучаем теоретический материал учебника «Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер.»
§57,58
|
| 10 минут
|
| Сделать конспект:
2500 лет назад, Демокрит, атом – «неделимый»
1896 г., Беккерель, радиоактивное излучение.
Радиоактивность - (записать определение)
1899г., Резерфорд, состав радиоактивного излучения
(зарисовать)
(заполнить таблицу:1) что за частицы, 2) заряд, 3) свойства
| Альфа-излучение
| Бета-излучение
| Гамма-излучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модели атомов:
1) 1903г., Томсон «булочка с изюмом»,
(зарисовать, кратко записать)
1911 г., опыт Резерфорда, исследование состава атома.
2)модель атома Резерфорда, ядерная, планетарная:
(зарисовать, кратко записать)…
Радиоактивные превращения атомных ядер
Правила смещения:
1) Альфа-распад
2) Вета-распад
3) Гамма-распад
Не изменяются ни масса, ни заряд ядра
| При выполнении задания воспользоваться роликами «Радиоактивность», «Модели атомов», https://youtu.be/qZJmkwHSVQk - «Радиоактивные превращения атомных ядер» (до Экспериментальные методы исследования частиц), учебником или Интернетом
| 10 мин
|
|
| При выполнении задания воспользоваться учебником или Интернетом
| 5 минут
|
| Выполняем письменно упр.50(1,3,5)
| При выполнении задания воспользоваться учебником или Интернетом
| 5 минут
|
| Домашнее задание:
§57-59, вопр., упр.50(2,4)
| После выполнения домашнего задания, скан работы загрузить в ДЗ Дневник.ру или вацап на мой номер
|
|
|
|
| 3 минуты – время для самоорганизации!
|
|