![]()
|
|||
Мастер-класс. Цветок – оригами с элементами квиллинга. Ход мастер-классаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Мастер-класс "Цветок" – оригами с элементами квиллинга )
Тема: "Цветок" –оригами с элементами квиллинга. Форма проведения:практическое занятие. Цель:изготовление цветка в технике оригами с элементами квиллинга. Оборудование: - наглядный материал "Цветок" - цветная бумага; - линейка; - ножницы; - карандаш; - клей; - деревянные шпажки или трубочки для коктейля. Ход мастер-класса В детстве все мы запускали бумажные самолетики и мастерили незамысловатые шапки и пилотки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст. Возникло искусство складывания бумаги в Японии, в период Хейан (794-1185 гг.). По-японски «ори» - «сложенный», «ками» - «бумага». В японском языке слова «бумага» и «Бог» сходны по звучанию. В то время бумага изготавливалась ручным способом и была изысканным и ценным материалом, который использовался только в особых случаях, главным образом в религиозных церемониях. Складывание каждой фигурки представляло собой сложный ритуал и сопровождалось молитвой. Высокая степень концентрации, необходимая для точного повторения традиционных движений, и богатая смысловая нагрузка вызывали особого рода медитацию. Постепенно оригами утрачивало свое мистическое наполнение, становясь популярным занятием, сначала – при дворе, где навыки оригами были едва ли не обязательным признаком хорошего тона, а затем – и в более широких слоях общества. Развитие технологии бумажного дела и удешевление бумаги сделали искусство оригами доступным для всех. Своим широким распространением в мире оригами обязано японскому мастеру АкиреЙошизаве; благодаря изобретенным им простым знакам, процесс складывания стало возможным передавать на письме. Любой человек, знакомый с этими обозначениями, сумеет сложить модель, из какой бы иноязычной книги она была не взята. Сегодня клубы оригами существуют почти во всех странах мира, организуются фестивали и конкурсы, составляются компьютерные программы по обучению. В развитии детей оригами имеет огромное значение. Это близкое и доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За коротко время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия. Оригами позволяет развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения. Оно развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления), активирует мыслительные процессы. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать больших затруднений. Оригами готовит учеников начальных классов к восприятию многих новых для них предметов. Дети могут освоить начальные термины геометрии: квадрат, диагональ, точку, угол. В оригами существует 12 основных базовых форм получаемых складыванием квадрата разными способами. На основе какой-либо из базовых форм строится множество известных моделей. В некоторых моделях базовая форма может не использоваться.
|
|||
|