|
|||
ВВЕДЕНИЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ВВЕДЕНИЕ Художественный витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. В последнее время дизайнеры интерьеров в своей работе все чаще применяют витражные элементы. Художественные витражи, применявшиеся главным образом для декорирования церковных зданий, сегодня все глубже проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей все больше дополняет светская, отражающая современные течения в культуре и искусстве. Витражи в виде узоров, различных композиций или картин выполняются из цветных или бесцветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости, с применением красок или же без них. Витражи, состоящие из отдельных деталей, усиливаются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют. Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Много различных витражей сохранилось в мире, созданных выдающимися живописцами, художниками и мастерами. Немало красивейших витражей создано руками мастеров, чьи имена остались неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах. Для знакомства с техникой и художественными приемами росписи по стеклу нами были рассмотрены следующие работы таких авторов: Майкл Виггинтон, Д.М. Гусарчук, Игорь Клисов, Е.Л. Козлова, С.И. Козлова, О.В. Корчинова, В.В. Павловский, Ю.П. Саламатов. Данные авторы свидетельствуют о том, что с помощью красок для росписи по стеклу, стала возможна яркая роспись стекла без применения сложных высокотемпературных технологий. Краски великолепно подходят для росписи окон, стеклянных предметов освещения, а также для другой прозрачной росписи в интерьерах. Цветовая гамма представлена 24 тонами, некоторые цвета имеют кроющие свойства. Для получения новых оттенков их можно смешивать друг с другом, а для высветления применить бесцветное средство, имеющее тот же состав, что и прозрачная краска. Краски имеют жидкую консистенцию, что обеспечивает получение ровной поверхности, устойчивы к выцветанию, не смазываются, погодостойкие (после лакирования), выпускаются в пластиковых флаконах 50 мл с завинчивающейся крышкой. Для работы желательно использовать кисти высокого качества. Существует проблема освоения современных направлений декоративно-прикладного искусства, результаты которых могут быть использованы в интерьере. Актуальность данной проблемы состоит в том, что роспись по стеклу является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством. Это направление очень интересно разнообразием своих техник выполнения и приемов работы. Изделия, выполненные художественной росписью, занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми. Назначение витражей и изделий из стекла разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. В наше время очень популярны витражные вставки для мебели, а также декорирование витражным стеклом ниш, перегородок, дверей и потолков. Очень часто в интерьере наших домов стали появляться и другие декоративные изделия в технике росписи по стеклу. Это все возможные вазы для цветов, посуда, люстры и бра, выполненные в этой технике, фоторамки с элементами художественной росписи и многое другое. Тема работы: Декорирование интерьера йога-студии. Основная цель работы заключается в освоении технологии изготовления витражного панно в восточном стиле для интерьера. Для реализации цели мною решались следующие задачи: - изучить особенности витражного искусства в историческом аспекте; - рассмотреть современные направления и виды в технике витраж; - ознакомиться с вариантами использования техники витража в современном интерьере в восточном стиле; - разработать методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Декоративная живопись»; - разработать технологическую документацию к изготовлению декоративного панно в технике витража; - произвести экономический расчет стоимости и себестоимости готового изделия. Предмет исследования: процесс изготовления панно для студии йоги в технике росписи по стеклу. Объект исследования: Декоративно-прикладное искусство. Были использованы следующие методы исследования: - теоретические: была проанализирована и изучена специальная и методическая литература. - эмпирические: были рассмотрены и освоены технологические приемы росписи по стеклу, что позволило выявить выразительность изделия и изготовить панно. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены исторические и современные особенности витражного искусства, отличительные черты восточного стиля в интерьере. Практическая значимость заключается: - в разработке витража; - в разработке методических рекомендации для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Декоративная живопись». Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе раскрываются исторические аспекты витражного искусства, современные приемы и техники росписи по стеклу, а также применение витража в интерьере. Во второй главе проводится работа по изготовлению панно в технике росписи по стеклу. В третьей главе рассматривается характеристика методических рекомендаций как компонента учебно-методического обеспечения образовательного процесса в СПО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения выпускной квалификационной работы «Разработка дизайн-проекта интерьера игрового кафе в городе Кемерово» цель выпускной квалификационной работы была достигнута, в результате чего был разработан безопасный, экологичный, эстетически оформленный интерьер игрового кафе, разработаны и оформлены методических рекомендации по выполнению практической работы. Были решены следующие задачи: 1. Изучена история развития дизайна интерьеров; 2. Изучены строительные нормы и правила проектирования данного функционального типа общественных зданий (предприятий общественного питания); 3. Изучены аналоги дизайна интерьеров предприятий общественного питания, уделено особое внимание игровым кафе; 4. Изучен исторический спектр планировочных структур зданий подобного типа; 5. Выполнено функциональное зонирование проектируемого пространства; 6. Подобрано стилистическое решение интерьера игрового кафе и материалы, соответствующие выбранному стилевому решению; 7. Разработано цветовое решение интерьера; 8. Выполнено декорирование проектируемого пространства; 9. Разработаны методические рекомендации по выполнению практической работы. Дизайн проект игрового кафе в городе Кемерово может послужить основой для дальнейшей разработки и реализации В выпускной квалификационной работы представлена методические рекомендации по выполнению практической работы «Разработка дизайн-проекта интерьера игрового кафе в городе Кемерово». Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены исторические и современные особенности дизайна интерьера. Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут служить обучающим материалом для студентов при изучении таких дисциплин, как «Дизайн интерьера», «Основы архитектурно-дизайнерского проектирования и композиционного моделирования». Выпускная квалификационная работа «Разработка дизайн-проекта интерьера игрового кафе в городе Кемерово». имеет большую значение для современной развивающейся индустрии общественного питания, так как такой вид заведения только начинает появляться в России.
|
|||
|