|
|||
Собери правильно»
1. Игровое упражнение «Составь число из единиц». Материал: геометрические фигуры. Ход игры: Возьмите три треугольника разного цвета. Затем анализируется состав этого множестваи делается вывод о составе числа: - Сколько всего треугольников? - По сколько взято треугольников каждого цвета? - Сколько треугольников разного цвета вы взяли, чтобы их стало три? - Из скольких единиц состоит число три? Значит, число три состоит из трех единиц (одна, еще одна и еще одна). - Сколько возьмете фигур, если я назову число три? В дальнейшем дети сами составляют множества из разных предметов/фигур, определяют их состав. Следует обратить внимание на то, чтобы дети называли не только предметы,но и количество их: «Я взяла три игрушки: одного лебедя, одну черепаху, одну рыбку».
2. Игровое упражнение «Состав числа из двух меньших». Материал: состоит из 10 двусторонних кругов (синий и красный). Ход игры: Взрослый выкладывает вряд 3 кружка одного цвета, просит ребенка сказать, сколько всего кружков, и указывает,что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1. «Группу из 3 кружков можно составить и по-другому», —говорит взрослый и поворачивает третий кружок обратной стороной. «Как теперь составлена группа?»: спрашивает взрослый. Ребенок отвечает, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего—из 3 разноцветных кружков. Взрослый делает вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачивает обратной стороной второй кружок, и ребенок рассказывает, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков. Взрослый подчеркивает,что число 3 можно составить по-разному: 2 и 1, 1 и 2.
3. «Собери правильно» Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств. Ход игры. Ведущий указывает на таблицу с изображениями разных овощей, и Фруктов и задает вопросы: «Что здесь нарисовано? Какой формы овощи? (Фрукты). Какого цвета овощи (фрукты)? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько тогда получится групп? и т. д. Правила игры: Дети должны ответить на вопросы.
|
|||
|