|
|||
Классный час «Таинственная паутина: ресурсы Интернет».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Классный час «Таинственная паутина: ресурсы Интернет». Цель: определение наличия проблемы интернет - зависимости среди обучающихся, и выявить ведет ли интернет-зависимость к изменению эмоционального состояния подростков. Задачи: создать условия, для:
Цель для обучающихся: Выявление уровня отрицательного влияния интернета на психику подростка и меры профилактики при работе за компьютером. Форма проведение: беседа. Функция классного часа: просветительско-ориентирующая (частично формирующая) Тип классного часа: тематический, интеллектуально-познавательный Ход классного часа Вступительное слово. Классный руководитель. Социальные сети активно вошли в нашу жизнь и на сегодняшний день захватывают все больше свободного времени и личного пространства людей, особенно подростков. В этом виртуальном мире каждый находит для себя что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. В связи с этим возникает отдельная проблема – безопасность. Любая социальная сеть – это база, в которую вы вносите персональные данные. При этом многие пользователи слишком откровенны, они с охотой публикуют полную информацию о себе. А зря. Злоумышленники могут использовать такие данные. В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН) родилась идея Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. Всемирная паутина стала общедоступна только в 1991 году. Хочется отметить тот факт, что Всемирная паутина была разработана по заказу Министерства обороны США, которое посчитало, что на случай войны стране нужна надежная система передачи информации – некая сеть.
В современном мире неумение работать с компьютером может быть приравнено к неумению писать и читать. Можно с твердостью заявить, что человечество сегодня не способно нормально функционировать без компьютеров и социальных сетей. Виртуальная реальность все глубже проникает в нашу жизнь. . В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне. По статистике около 96% населения планеты имеют доступ к социальным сетям с помощью разных средств коммуникации. Наибольшее время в социальных сетях проводят пользователи из России – в среднем 9,8 часов в месяц, что вдвое больше мирового показателя, равного 4,5 часам. Дляподросткового возраста характерны сложные поведенческие проявления, вызванные противоречиями между потребностью в признании со стороны окружающих и собственной неуверенностью в себе. В связи с этим, социальные сети невольно становятся причиной подростковой анорексии. Как выяснилось, девочки и девушки проводят в социальных сетях очень много времени, рассматривая фотографии. Невольно они начинают сравнивать себя с теми персонажами, которые, по их мнению, являются эталоном женской красоты. У многих из них на этой почве возникает недовольство собственным внешним видом. Нередко это недовольство переходит в комплекс неполноценности. Девчонки впадают в глубокую депрессию, а та, в свою очередь, приводит их к анорексии. Исследование показало, что ежедневное проведение всего 20 минут в социальных сетях достаточно, чтобы девушка считала себя толстой. Нередки и случаи вербовки подростков в различные организации через социальные сети. В качестве примера можно привести историю, которая получила широкий обшественный резонанс. Речь идет о девушке по имени Варвара Караулова, которая в конце мая была завербована радикальными исламистами. Предполагается, что на девушку воздействовали через соцсети. Созданное Лигой безопасного интернета общественное движение «Кибердружина» совместно с системой мониторинга социальных сетей «МедиаТренд» изучили российскую социальную сеть «ВКонтакте» на наличие в ней явных угроз безопасности как отдельных пользователей, так страны в целом. В результате были обнаружены десятки тысяч сообщений, содержащих антироссийскую пропаганду, пропаганду деятельности террористической группировки ИГИЛ, призывы к так называемому зацепингу и др. В июле «ВКонтакте» было обнаружено 23 000 сообщений с ярко выраженным антироссийским смыслом, которые носят явно экстремистский характер: «Завтра идем стрелять по неверным», и тому подобное. В ходе исследования было выявлено большое количество сообщений о так называемом зацепинге — смертельно опасном явлении, предусматривающем передвижение на транспортных средствах снаружи, например, на крыше поезда. В социальной сети существуют сообщества по зацепингу. Эти группы открытые, то есть размещенную в них информацию может увидеть любой пользователь. В таких группах публикуются советы по зацепингу, видео с зацепом, призывы пробовать зацепинг. Сильно влияние социальных сетей на психику человека. Если доступ в социальную сеть по каким-либо причинам будет отрезан на некоторое время, то Интернет-зависимые люди начинают нервничать из-за невозможности проверить последние обновления. При этом организм человека испытывает достаточно сильный продолжающийся психологический стресс, что в короткие сроки приводит к повышению раздражительности и агрессии. Несмотря на страшные вещи, о которых мы сейчас говорили, мы уверены, что соцсети это не абсолютное зло, просто нужно пользоваться ими с умом и во всем знать меру. Мы не видим ничего дурного в возможности знакомиться с людьми по интересам, находить старых знакомых, общаться со своими друзьями, находить и слушать музыку и смотреть фильмы. В сети, мы как будто находимся в своеобразном муравейнике, но при этом многие из нас одиноки. Если вы собираетесь провести время в одиночестве перед экраном монитора, то имейте в виду: в это же время за окном существует мир, реальный и прекрасный, в котором живут реальные люди, умеющие чувствовать, радоваться и огорчаться, переживать и сопереживать. Заключительная часть.
|
|||
|