Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





группа. Задание по курсу «Деловая культура»



44 группа. Задание по курсу «Деловая культура»

 

 По заданным ранее темам выслать краткий тезисный план выступления (2-4 стр) и презентацию (не большую, 6-8 кадров).

Пока достаточно 1 тему. Те, кто уже ответил 1 тему, присылайте вторую.

Обе темы должны быть высланы не позднее 27-28.03.

Прикрепленные файлы подписывать обязательно : группа, фамилия имя.

 

Темы докладов-рефератов

1Основы светского и делового этикета.
Типы этикетных ситуаций. Отличия делового этикета от светского.
2 Установление контакта в деловых коммуникациях
Приветствия: порядок приветствий, рукопожатия, поцелуи. Обращение: "ты" и "вы", деловое обращение, титулование. Представление при знакомстве.
3. Визитные карточки в деловых коммуникациях
Правила оформления и использования визитных карточек. Особенности использования визитных карточек за рубежом.
4. Культура поведения в общественных местах.
Культура поведения на улице, в театре, в ресторане, в учреждении
5. Подарки и цветы в деловых коммуникациях
Частные и деловые подарки. Бизнес-сувениры. Отказ от подарка. Когда и как дарят цветы.
6. Культура переписки в деловых коммуникациях
Официальная, деловая и личная переписка. Фирменный бланк. Деловое письмо. Факс. Письмо по электронной почте. Рекомендательное письмо. Благодарственное письмо. Поздравительное письмо.
7. Вербальные коммуникации в деловом мире
Правила общения. Светская беседа. Деловая беседа. Small Talk. Комплименты в светском и деловом общении. Потери информации при передаче и как их избежать. Подача и прием информации.
8. Культура телефонного разговора в деловом общении
Деловое общение. Этикет мобильного телефона.
9. Искусство общения со СМИ
Основные методы сотрудничества. Составление пресс-релиза. Правила общения с журналистами. Как давать интервью. Распространенные ошибки при общении со СМИ. Что надеть на пресс-конференцию, ТВ-съемку.
10. Невербальные средства общения в деловых коммуникацияхЛичное пространство. Жесты, позы, осанка, походка, мимика - важная часть деловых коммуникаций. Поведение перед аудиторией. Способы повышения делового статуса
11. Формирование позитивного имиджа.
Виды имиджа. Мужская одежда (деловая одежда, одежда для приемов,).
Женская одежда (деловая одежда, одежда для приемов). Дресс-коды.
12. Деловые приемы и светские рауты
Основные виды приемов. Подготовка к приему (выбор даты, список гостей, рассылка приглашений, план рассадки, кувертные карточки, меню, сервировка, тосты и речи, схема приема).Поведение на приеме. Неофициальные деловые встречи. Домашние приемы.
13. Столовый этикет
Поведение за столом. Использование европейских столовых приборов и палочек для еды.
Что как едят. Особенности употребления вин, порядок подачи спиртных напитков.
Общение с официантом. Застольная беседа, тосты. О курении за столом. Обед-тренинг в ресторане.
14. Прикладная конфликтология в деловых коммуникациях Техники эффективной коммуникации. Стили поведения в конфликте. Как разрешать конфликт. Типы трудных клиентов и работа с ними.
15. Речевой этикет в деловом мире
Искусство речевого общения. Культура речи. Основы техники речи. Некоторые секреты речевого этикета.
16. Религиозный этикет в деловом мире
Основные религиозные конфессии: православие, католицизм, протестантизм, ислам, иудаизм, буддизм.

17. Эффективные коммуникацииВнутренние и внешние коммуникации. Управляемые и неуправляемые коммуникации. Формальные и неформальные коммуникации. Вертикальные (сверху вниз и снизу вверх по служебной иерархии) и горизонтальные (между подразделениями одного уровня) коммуникации. Межличностные и организационные коммуникации. Единоличные и групповые коммуникации. Входящие и исходящие коммуникации.

18 Ключевые навыки деловых коммуникацииРазвитие лидерства и харизмы для обеспечения эффективности деловых коммуникаций. Мышление лидера. (Типы управленческих задач и алгоритмы их решения) Эмоциональный интеллект лидера Управление группой и ее приверженностью. (Законы эффективной команды)

19. Бизнес-этикет неофициальных встреч с деловыми партнерамиНеофициальные рабочие встречи в течение рабочего дня. Кого и как приглашать Этика приглашения на завтрак, обед и ужин Этика customer entertainment. Ответные риглашения. Подарки и записки в знак благодарности.

20. Бизнес-коммуникация с деловыми партнерамиОсновные механизмы и закономерности общения. Выбор стратегии поведения в соответствии с психологическим типом клиента. Техники развития контакта и привлечения внимания клиента к неформальному общению. Основные поведенческие стратегии в процессе взаимодействия с клиентом компании.

21. Построение отношений с клиентамиОпределение стандартов качества предоставления услуг компании: коммуникация, этикет, время. Определение основных мотивов сотрудничества клиента с компанией. Определение степени удовлетворенности клиентов сервисом, предоставляемым компанией. Определение факторов привлекательности компании для клиента. Построение долгосрочных отношений.

22 Сущность деловых коммуникаций:
Разговоры или переговоры? Виды переговоров управленца. Алгоритмы переговоров. Кольцевая модель Развитие умения ставить цели в переговорах и достигать их. Критерии эффективности постановки цели. Управление результатом переговоров.

23 Проблемы деловой коммуникации с подчиненными, с коллегами, с руководством.
Реакция на возникновение проблемы – показатель эффективности управленца.
Развитие психологической устойчивости, неуязвимости, умения выдерживать психологическое давление
Навыки ведения переговоров в критической ситуации
24 Персональная коммуникативная эффективность
Самооценка руководителя и ее влияние на мотивацию, стиль управления и особенности взаимодействия с подчинёнными, коллегами и вышестоящими руководителями. Выявление своего стиля поведения. «Коммуникативный профиль» управленца
Ресурсы и ограничения руководителя. Пути усиления личной эффективности

25. Техники эффективных деловых коммуникаций; техники влияния
Базовые правила в деловых коммуникациях. Управление информационными потоками
Правило обратной связи. Техники убеждения, аргументации Техника «парафраз», резюме и др. психологические техники

26. Основы стрессменеджмента.
Механизм стресса. Анализ возникновения стресса на работе и дома. Выявление своих «стрессовых ям». Техники работы с эмоциональным стрессом.
27 Управление переговорами: правила и приемы Основные условия переговорного процесса Стратегии ведения переговоров Позиционный и принципиальный подход в переговорах Основные этапы процесса переговоров Подготовка и планирование переговоров.

28 Основы деловых коммуникацийМодель ведения деловой беседы Установление контакта с партнером. Методы ведения деловой беседы и сбора информации во время взаимодействия с партнером Работа с возражениями, источники возражений и структура «Техники работы с сомнениями и возражениями партнера»

29 Противостояние манипуляциям в деловом миреМанипуляция как стратегия поведения в конфликтной ситуации, цель манипуляции Манипуляция как процесс Основные техники противостояния манипуляциям. Использование техник противостояния манипуляциям. Ассертивный сценарий поведения

30. Презентации, публичные выступления и ораторское искусствоПять принципов успешной презентации. Мифы и страхи публичных выступлений. Что мешает нам быть эффективными. Метод «5 Ws». Формирование уверенности в себе перед публичным выступлением Личный имидж (персональный бренд).

31 Деловые коммуникации; работа с аудиторией.Работа с аудиторией: атмосфера публичного выступления. Организация позитивного контакта и доверия со слушателями Структура и содержание выступления: ключевые послания, эмоциональный сценарий. Режиссура публичного выступления. Качественный формат презентации: особенности восприятия аудиторией, цветовые стратегии, визуальное оформление презентаций.

32.Интерактивное выступление в деловом мире
Интерактивное выступление – как общаться с малой и большой аудиторией и хогеография группы (откуда берутся «буйные» участники) Убеждение в ходе публичного выступления. Работа с возражениями, несогласием и критикой слушателей

33 Управление конфликтом в деловых коммуникацияхМесто конфликта в коммуникациях. Причины возникновения конфликтов. Признаки конфликтных ситуаций Виды конфликтов. Типы «конфликтных личностей». Динамика, этапы развития конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликте, как выбрать оптимальную. Практические приемы разрешения конфликтных ситуаций.

34. Конфликты в деловых коммуникацияхЭффективные методы общения с конфликтными людьми: психологическая амортизация, рефреминг, активное слушание Правила эффективной критики. Профилактика конфликтных ситуаций в коллективе.

35 Управление информацией и временем в деловых коммуникацияхИнформационный стресс: как успевать читать все необходимое. Семь правил быстрого чтения. Десять способов удержания в памяти прочитанного. Запоминание текстов, телефонов, пинкодов, иностранных слов, лиц, имен на основе методов: «Ассоциаций», «Мозговых карт», «Римской комнаты»

36 Управление вниманием в деловых коммуникацияхСпособы увеличения концентрации внимания. Как управлять своим временем, делегировать полномочия, выделять главное. Внешние и внутренние причины дефицита времени. Время на общение с коллегами, друзьями, семьей. Приемы минимизации потери времени.

 

Основная литература:

  1. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений.: Учебник.-2- изд., исправ. и доп. – М.: НИФРА-М, 2012. – 424 с. ( Высшее образование)
  2. Баркова Э.В., Титов В.А. Этика и этикет. Учебное пособие. – М.: РГТЭУ, 2007. – 120 с.
  3. Этика /Под ред. А.А.Гусейнова и Е.Л.Дубко. – М., 2000
  4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.
  5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н.Лавриненко; Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с.
  6. Зимина Н.В., Кузин Ф.А. Азбука жизненного успеха. – М: ИНФРА-М, 1997. – 224 с.
  7. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. 2-е изд, испр. и доп. . – М.:

ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 384 с.

б) дополнительная литература:

  1. Алехина И.Я. Имидж и этикет в бизнесе. – М., 2005
  2. Алякринский Б.С. Общение и его проблемы. – М. 1982
  3. Андреев В.И Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов) М. 1995
  4. Вольф И. Современный этикет / Пер с нем. – М.: Издат дом «Кристина и К», 2000. – 255 с.
  5. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. – М.: Изд-во «Консалтбанкир», 2002. – 576 с.
  6. Гурков И. Стратегия и структура корпорации. – М.: Дело, 2006. – 320 с.
  7. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарика, 2006
  8. Дубко Е.Л. История европейской этики: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гардарика, 2007
  9. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов. – Нижний Новгород: НИМБ, 2005. – 408 с.
  10. Карнеги Д. как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – СПб: Центр «Русская тройка», «Комета», 1990
  11. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Учебное пособие для студентов вузов. – Минск, 2000
  12. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М.: «Флинта», «Наука», 1999
  13. Кропоткин П.А. Этика . – М., 1991
  14. Все об этикете. – М.: Вече, 2000
  15. Кузин Ф. Культура делового общения. – М., 1996М.: Дидакт, 1994
  16. Лихачева Л.С. Этикет деловой женщины, или практика непринужденного поведения. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 320 с.
  17. Лунева С.И. Классическое востоковедение и классический ориентализм. – М.: Аспект-Пресс,2003
  18. Малая энциклопедия этикета. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000. – 640 с.
  19. Моисеев Н.Н. Человек, среда, общество. – М., 1991
  20. Омаров А.М. Управление : искусство общения 1983
  21. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. – М., 1994
  22. Паркин Маргарет Сказки для бизнес-тренеров. – М.: Добрая книга, 2005
  23. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000. – 280 с.
  24. Поварнин С.И. Спор: о теории и практике спора. – СПб, 1996
  25. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2006
  26. рипник А.П. Этика: Учебник. – М.: Проект. 2004
  27. Смолка К. Правила хорошего тона. – М.: Прогресс, 1980
  28. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Изд-во «Зерцало», 1998. – 256 с.
  29. Феофилов Л.Г. Умеете ли Вы себя вести. – Киев: Знание, 1990
  30. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: Анкил, 1994
  31. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с.
  32. Школа этикета / Сост. Л.И.Лихачева. – Екатеринбург: Средне-Уральск кн. изд-во, 1995 – 448 с.
  33. Этика: Энциклопедический словарь /Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

– Портал «Южный федеральный университет» //http://sfedu.ru;

– Библиотека //http://www.library.sfedu.ru/;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.