Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раскрась по цифрам».



 

Закрепление навыков счёта у детей 3 – 5 лет в домашних условиях.

Вы сидите с детьми дома? Как провести время с детьми интересно и полезно для их развития? Предлагаю один из таких интересных и полезных способов времяпровождения с детьми дома: «Закрепление навыков счёта у детей 3 – 5 лет в домашних условиях».

Для начала необходимо сделать карточки с цветными цифрами (лучше поклеить их с двух сторон прозрачным скотчем, чтобы их можно было обтирать перед следующим использованием).

1) Дидактическая игра «Найди (принеси) названное количество предметов». Ребёнку показывается карточка с цифрой, называется цифра и количество предметов, которые необходимо найти или принести. О каких предметах пойдёт речь у вас зависит только от фантазии мамы и папы. Это не только игрушки, но и продукты (пусть ваш ребёнок поиграет в помощника мамы при приготовлении пищи), или инструменты (конечно же, под бдительным присмотром папы). Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа.

2) Д.И. «Состав числа».
Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру или показать ребёнку карточку с цифрой  и предлагать ребёнку построить башню или другую конструкцию, взяв кубики или элементы конструктора в количестве, соответствующем заданной цифре. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

3) Д.И. 1) «Цифру быстро назови и движенье покажи».
Цели игры:
упражнять детей в счёте в пределах десяти, в соотнесении количества движений, числа и соответствующей цифры, развитие речи, совершенствование зрительно- двигательной координации и внимания, развитие сообразительности, обеспечение двигательной активности средней интенсивности, развитие познавательной активности детей.
Оборудование и материалы: стол, карточки с цифрами, лежащие тыльной стороной вверх.
Игровые действия: Произносятся слова: " Раз, два, три, цифру быстро назови, цифру быстро назови и движенье покажи". Водящий берёт карточку с цифрой со стола, называет цифру и показывает любое движение. Движение повторяется  столько раз, какой счёт обозначает названная цифра. Далее выбирается новый водящий, который будет  называть другую цифру и показывать движение.

4) «Что изменилось?»
Цели:
упражнять детей в счёте в пределах четырёх, пяти, в порядковом счёте в пределах четырёх, пяти,  в соотнесении количества предметов, числа и соответствующей цифры, закрепление представлений о классификации предметов, развитие внимания, мышления, памяти, моторики, развитие познавательной активности детей.
Оборудование и материалы:
полочка для игрушек с прикреплёнными к  основе карточками с цифрами, образные игрушки: домашние животные, фрукты, овощи и другие, покрывало или непрозрачная занавеска для ограничения видимости при изменении положения игрушек на полке.
Дидактическая задача: запомнить порядковое расположение образных игрушек определённой группы, при изменении расположения образных игрушек назвать, что изменилось в порядковом расположении, поставить игрушки в исходном порядке.
Игровые действия: На полочке или столе располагаются предметы одной группы в количестве 4 – 5 штук в зависимости от количества карточек с цифрами. Один из игроков под непрозрачным материалом меняет положение предметов. Другие игроки или игрок на время изменения положения предметов отворачивается или уходит в другую комнату.
С этими же элементами игры можно провести игру «Чего не стало?»(один из предметов не переставляется, а убирается).

5) Д.З. «Нарисуй столько же предметов данной группы».
Цели:
упражнять детей в счёте в пределах пяти, в соотнесении числа с соответствующей цифрой, развитие внимания, мышления, памяти, воображения, моторики пальцев рук; воспитание аккуратности, развитие познавательного интереса и познавательной активности.
Вариант № 1.
Оборудование и материалы: стол, стулья, карандаши или восковые мелки, листы бумаги с изображением предметов определённого количества.
Дидактическая задача: нарисовать объекты, изображённые на листе в заданном количестве.
Результаты творческой деятельности детей при выполнении дидактического задания «Нарисуй столько же предметов данной группы».


Вариант № 2.
Оборудование и материалы: стол, стулья, карандаши или восковые мелки, листы белой бумаги, карточки с цифрами.
Дидактическая задача: нарисовать названные объекты в количестве, которое обозначает предложенная цифра.

6) «Раскрась по цифрам».

Цели:упражнять детей в счёте в пределах пяти, в соотнесении числа и соответствующей цифры, развитие внимания, памяти, моторики пальцев рук; воспитание аккуратности, формирование познавательного интереса и познавательной активности.
 Оборудование и материалы: стол, стулья, карандаши или восковые мелки, листы бумаги с изображением предметов для раскрашивания и вариантами цветовых оттенков, относящихся к определённой цифре на рисунке.
Дидактическая задача: раскрасить по цифрам.

 

 

При занятиях с ребенком по обучению цифрам и счету важно практиковать такие занятия, в которых в виде игры анализируется не просто число, а его состав. Тогда ваши сын или доченька будут не просто считать количество машинок или кукол на картинке, но и понимать, что, например, число 3 можно получить, сложив 2 и 1, или 1 плюс 1 плюс 1.
Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика.
Задания в играх даётся в соответствие с возрастом (цифры и количество предметов в пределах 10 для детей 5 лет, в пределах 5 для детей 4 лет).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.