Раскрась по цифрам».
Закрепление навыков счёта у детей 3 – 5 лет в домашних условиях.
Вы сидите с детьми дома? Как провести время с детьми интересно и полезно для их развития? Предлагаю один из таких интересных и полезных способов времяпровождения с детьми дома: «Закрепление навыков счёта у детей 3 – 5 лет в домашних условиях».
Для начала необходимо сделать карточки с цветными цифрами (лучше поклеить их с двух сторон прозрачным скотчем, чтобы их можно было обтирать перед следующим использованием).
1) Дидактическая игра «Найди (принеси) названное количество предметов». Ребёнку показывается карточка с цифрой, называется цифра и количество предметов, которые необходимо найти или принести. О каких предметах пойдёт речь у вас зависит только от фантазии мамы и папы. Это не только игрушки, но и продукты (пусть ваш ребёнок поиграет в помощника мамы при приготовлении пищи), или инструменты (конечно же, под бдительным присмотром папы). Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа.
2) Д.И. «Состав числа». Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру или показать ребёнку карточку с цифрой и предлагать ребёнку построить башню или другую конструкцию, взяв кубики или элементы конструктора в количестве, соответствующем заданной цифре. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.
3) Д.И. 1) «Цифру быстро назови и движенье покажи». Цели игры:упражнять детей в счёте в пределах десяти, в соотнесении количества движений, числа и соответствующей цифры, развитие речи, совершенствование зрительно- двигательной координации и внимания, развитие сообразительности, обеспечение двигательной активности средней интенсивности, развитие познавательной активности детей. Оборудование и материалы: стол, карточки с цифрами, лежащие тыльной стороной вверх. Игровые действия: Произносятся слова: " Раз, два, три, цифру быстро назови, цифру быстро назови и движенье покажи". Водящий берёт карточку с цифрой со стола, называет цифру и показывает любое движение. Движение повторяется столько раз, какой счёт обозначает названная цифра. Далее выбирается новый водящий, который будет называть другую цифру и показывать движение.
4) «Что изменилось?» Цели:упражнять детей в счёте в пределах четырёх, пяти, в порядковом счёте в пределах четырёх, пяти, в соотнесении количества предметов, числа и соответствующей цифры, закрепление представлений о классификации предметов, развитие внимания, мышления, памяти, моторики, развитие познавательной активности детей. Оборудование и материалы: полочка для игрушек с прикреплёнными к основе карточками с цифрами, образные игрушки: домашние животные, фрукты, овощи и другие, покрывало или непрозрачная занавеска для ограничения видимости при изменении положения игрушек на полке. Дидактическая задача: запомнить порядковое расположение образных игрушек определённой группы, при изменении расположения образных игрушек назвать, что изменилось в порядковом расположении, поставить игрушки в исходном порядке. Игровые действия: На полочке или столе располагаются предметы одной группы в количестве 4 – 5 штук в зависимости от количества карточек с цифрами. Один из игроков под непрозрачным материалом меняет положение предметов. Другие игроки или игрок на время изменения положения предметов отворачивается или уходит в другую комнату. С этими же элементами игры можно провести игру «Чего не стало?»(один из предметов не переставляется, а убирается).
5) Д.З. «Нарисуй столько же предметов данной группы». Цели: упражнять детей в счёте в пределах пяти, в соотнесении числа с соответствующей цифрой, развитие внимания, мышления, памяти, воображения, моторики пальцев рук; воспитание аккуратности, развитие познавательного интереса и познавательной активности. Вариант № 1. Оборудование и материалы: стол, стулья, карандаши или восковые мелки, листы бумаги с изображением предметов определённого количества. Дидактическая задача: нарисовать объекты, изображённые на листе в заданном количестве. Результаты творческой деятельности детей при выполнении дидактического задания «Нарисуй столько же предметов данной группы».
Вариант № 2. Оборудование и материалы: стол, стулья, карандаши или восковые мелки, листы белой бумаги, карточки с цифрами. Дидактическая задача: нарисовать названные объекты в количестве, которое обозначает предложенная цифра.
6) «Раскрась по цифрам».
Цели:упражнять детей в счёте в пределах пяти, в соотнесении числа и соответствующей цифры, развитие внимания, памяти, моторики пальцев рук; воспитание аккуратности, формирование познавательного интереса и познавательной активности. Оборудование и материалы: стол, стулья, карандаши или восковые мелки, листы бумаги с изображением предметов для раскрашивания и вариантами цветовых оттенков, относящихся к определённой цифре на рисунке. Дидактическая задача: раскрасить по цифрам.
При занятиях с ребенком по обучению цифрам и счету важно практиковать такие занятия, в которых в виде игры анализируется не просто число, а его состав. Тогда ваши сын или доченька будут не просто считать количество машинок или кукол на картинке, но и понимать, что, например, число 3 можно получить, сложив 2 и 1, или 1 плюс 1 плюс 1. Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика. Задания в играх даётся в соответствие с возрастом (цифры и количество предметов в пределах 10 для детей 5 лет, в пределах 5 для детей 4 лет).
|