|
|||
У меня захватило дыхание, когда я это увидел»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Министерство образования Российской Федерации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и управления в химической промышленности и природопользовании
Отчет по практике (дисциплина Культурология) «У меня захватило дыхание, когда я это увидел»
Выполнил__________________________ (Фамилия И.О.) студент __ курса спец. ________ (срок обучения) группа_____ № зачет. книжки Подпись: ______________ Преподаватель: __________________ (Фамилия И.О.) Должность: ______________________ уч. степень, уч. звание Оценка: _________Дата: ____________ Подпись: _______________ Санкт-Петербург Содержание 1.Введение………………………………………………………………….3 2.Основная часть…………………………………………………………...5 3.Заключение……………………………………………………………….7 4.Список литературы ……………………………………………………...8
Введение
Государственный Русский музей основан российским императором Николаем II в память о своём родителе — императоре Александре III. Управление делом создания музея было возложено на великого князя Георгия Михаиловича, на имя которого 7 марта 1898 года (в день открытия музея) был дан Высочайший рескрипт, изъявлявший благодарность. Открыт 7 марта 1898 года в Высочайшем присутствии. В настоящее время в собрание Русского музея входят следующие отделы: русская и советская живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладного и народного искусства (мебель, фарфор, стекло, резьба, лаки, изделия из металла, ткани, вышивка, кружево и др.). В древнерусском отделе широко представлены иконы XII—XV веков (например, Ангел Златые власы, Богоматерь Умиление, Дмитрий Солунский, Чудо Георгия о змие, Борис и Глеб и др.), произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров. Всего коллекция Русского музея составляет порядка 5 тысяч икон XII — начала XX века. Наиболее полной является коллекция искусств XVIII — первой половины XIX веков. Без всякого преувеличения можно сказать, что Государственный Русский музей – уникальное явление не только в отечественной, но и в мировой культуре. Уникален он прежде всего, конечно, крупнейшим в стране собранием произведений национального изобразительного искусства. Но его уникальность состоит еще и в том, что ни один музей мира не может сравниться с ним в масштабности и великолепии выставочных площадей. Ведь богатейшие коллекции Русского музея размещаются в зданиях, которые все вместе являют собой своеобразную историческую панораму разных стилей отечественного зодчества - от барокко до ампира, зданий, без которых немыслимо представить Петербург. Речь идет о Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах и Инженерном (Михайловском) замке – шедеврах мировой архитектуры, блистательных творениях выдающихся зодчих Карло Росси, Бартоломео Растрелли, Антонио Ринальди и Винченцо Бренна. К этому перечню музейных «площадей» следует присовокупить корпус Бенуа – бывший выставочный павильон Академии художеств, примыкающий к флигелю Михайловского дворца, два изящных павильона (кордегардии) перед Инженерным замком, вместе с площадью Коннетабля и памятником Петру I работы К.Растрелли составляющих исторический ансамбль замка, и жемчужины садово-паркового искусства – Михайловский сад (он вскоре станет музеем под открытым небом, где будут постоянно экспонироваться десятки бронзовых скульптур – точные копии мраморных и гипсовых оригиналов из музейной коллекции) и Летний сад с Летним дворцом Петра I.
|
|||
|