|
|||
Щербакова Дарья, 1Р-5. Взаимосвязь физического и духовного. развития личности.. процесс и результат количественных и качественных изменений человека;. процесс физического, психического, социального созревания, количественных и качественных изменений его сЩербакова Дарья, 1Р-5 Взаимосвязь физического и духовного развития личности. Развитие: 1. процесс и результат количественных и качественных изменений человека; 2. процесс физического, психического, социального созревания, количественных и качественных изменений его свойств. Общие закономерности: большая интенсивность развития в детстве; взаимосвязь психического и физического развития; переход количественных изменений в качественные; скачкообразность; развитие происходит в деятельности; для ребенка необходимо социальное окружение. Исследования в области человеческого развития выявили ряд важных закономерностей, без учета которых невозможно спроектировать и организовать эффективную учебно-воспитательную деятельность. Педагогика опирается на закономерности физического развития: В более молодом возрасте физическое развитие человека идет быстрее и интенсивнее; по мере того, как человек становится старше, темп развития замедляется. Физически ребенок развивается неравномерно: в одни периоды – быстрее, в другие – медленнее. Каждый орган тела развивается в своем темпе; в целом части тела развиваются неравномерно и непропорционально.
С физическим развитием неразрывно связано духовное развитие, в динамике которого также есть значительные колебания, обусловленные неравномерностью созревания нервной системы и развития психических функций. Исследования показывают, что существенные отличия между людьми выражаются, прежде всего, в уровне интеллектуальной деятельности, потребностях, интересах, мотивах, нравственном поведении. Духовное развитие подчиняется ряду закономерностей: Между возрастом человека и темпами духовного развития существует обратно пропорциональная зависимость: по мере взросления человека темп его духовного развития замедляется. Духовное развитие человека во многом обусловлено особенностями его психофизиологического развития и наоборот. Степень духовного развитие человека детерминируется (определяется) широтой его внешних связей и отношений, многообразием деятельности. Духовное развитие людей протекает неравномерно, что обусловлено врожденными предпосылками, степенью активности личности, направленной на самосовершенствование, особенностями воздействия внешних факторов.
|
|||
|