|
|||
ПК-5: способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ПК-5: способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | |||
Знать | основные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий уголовно-исполнительного права; способы, стадии, акты применения нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере исполнения наказаний | ||
Уметь | раскрывать содержание, сопоставлять и правильно применять нормы материального и процессуального права, регулирующих отношения в сфере исполнения наказаний | ||
Владеть | навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, и их юридической оценки; навыками разрешения правовых проблем и коллизий в уголовно-исполнительном праве | ||
1.4 Место дисциплины в структуре образовательной программы | |||
Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» входит в блок 1 структуры программы бакалавриата по направлению «Юриспруденция» (вариативная часть) и обязательна для изучения. Для изучения данной дисциплины студентам необходимо освоить дисциплины: Теория государства и права История отечественного государства и права Криминология Уголовное право Уголовный процесс | ||||
Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» предшествует таким дисциплинам как: Прокурорский надзор Противодействие коррупции Служебные преступления | ||||
1.5 Особенности реализации дисциплины | ||||
Язык реализации дисциплины русский. | ||||
Дисциплина реализуется без применения ЭО и ДОТ. | ||||
2. Объем дисциплины | ||||||
Вид учебной работы | Всего, зачетных единиц (акад.часов) | Семестр | ||||
Общая трудоемкость дисциплины |
2 (72) | 2 (72) | ||||
Контактная работа с преподавателем: |
0,17 (6) | 0,17 (6) | ||||
занятия лекционного типа | 0,06 (2) | 0,06 (2) | ||||
занятия семинарского типа |
| |||||
в том числе: семинары |
| |||||
практические занятия | 0,11 (4) | 0,11 (4) | ||||
практикумы |
| |||||
лабораторные работы |
| |||||
другие виды контактной работы |
| |||||
в том числе: групповые консультации |
| |||||
индивидуальные консультации |
| |||||
иная внеаудиторная контактная работа: |
| |||||
групповые занятия |
| |||||
индивидуальные занятия |
| |||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1,72 (62) | 1,72 (62) | ||||
изучение теоретического курса (ТО) |
| |||||
расчетно-графические задания, задачи (РГЗ) |
| |||||
реферат, эссе (Р) |
| |||||
курсовое проектирование (КП) | Нет | Нет | ||||
курсовая работа (КР) | Нет | Нет | ||||
Промежуточная аттестация (Зачёт) |
0,11 (4) | 0,11 (4) | ||||
3 Содержание дисциплины | |||||||||||||||
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий) | |||||||||||||||
№ п/п | Модули, темы (разделы) дисциплины | Занятия лекционн ого типа (акад.час) | Занятия семинарского типа | Самостоя тельная работа, (акад.час) | Формируемые компетенции | ||||||||||
Семинары и/или Практиче ские занятия (акад.час) | Лаборато рные работы и/или Практику мы (акад.час) | ||||||||||||||
Введение в уголовно- исполнительное право | ОПК-1 ПК-4 ПК-5 | ||||||||||||||
Правовое регулирование исполнения и отбывания уголовных наказаний | ОПК-1 ПК-4 ПК-5 | ||||||||||||||
Освобождение от отбывания наказания | ОПК-1 ПК-4 ПК-5 | ||||||||||||||
Исполнение уголовного наказания в зарубежных странах. Международные стандарты обращения с осужденными и их влияние на реформирование уголовно- исполнительного законодательства России | ОПК-1 ПК-4 ПК-5 | ||||||||||||||
Всего |
| ||||||||||||||
3.2 Занятия лекционного типа | |||||||||||||||
№ | № раздела | Наименование занятий | Объем в акад.часах | ||||||||||||
п/п | дисциплин ы |
| Всего | в том числе, в инновационной форме | в том числе, в электронной форме | ||||||||||||
Введение в уголовно- исполнительное право | |||||||||||||||||
Правовое регулирование исполнения и отбывания уголовных наказаний | |||||||||||||||||
Всего |
| ||||||||||||||||
3.3 Занятия семинарского типа | |||||||||||||||||
№ п/п | № раздела дисципл ины | Наименование занятий | Объем в акад.часах | ||||||||||||||
Всего | в том числе, в инновационной форме | в том числе, в электронной форме | |||||||||||||||
Понятие уголовно- исполнительного права и содержание государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний | |||||||||||||||||
Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания. Правовое положение осужденных | |||||||||||||||||
Исполнение наказания и применение исправительного воздействия. Прогрессивная система исполнения уголовных наказаний | |||||||||||||||||
Исполнение наказаний в виде лишения свободы на определенный срок и пожизненного лишения свободы | |||||||||||||||||
Всего |
| ||||||||||||||||
3.4 Лабораторные занятия | |||||||||||||||||
№ | № | Наименование занятий | Объем в акад.часах | ||||||||||||||
п/п | раздела дисципл ины |
| Всего | в том числе, в инновационной форме | в том числе, в электронной форме | |||||
Всего |
| |||||||||
4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины и учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся размещены по адресу: https://e.sfu- kras.ru/course/index.php?categoryid=36 5 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
5.1 Перечень видов оценочных средств Типовые контрольные задания (задачи) или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы с описанием шкал оценивания и методическими материалами, определяющими процедуру оценивания, подробно изложены в приложении к рабочей программе дисциплины. | ||||||||||
5.2 Контрольные вопросы и задания | ||||||||||
1. Основные положения уголовно-исполнительной политики и ее место в политике государства в сфере борьбы с преступностью. Социальные факторы, определяющие стратегию и основные направления формирования и развития уголовно-исполнительной политики 2. Реформа уголовно-исполнительной системы как определяющий фактор актуальности уголовно–исполнительного права. 3. Понятие уголовно-исполнительного права. Место уголовноисполнительного права в системе отечественных отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью. 4. Принципы уголовно-исполнительного законодательства и их система. 5. Наука уголовно-исполнительного права. Пути дальнейшего совершенствования уголовно-исполнительного законодательства. 6. Предмет и метод правового регулирования в уголовно- исполнительном праве. 7. Диспозитивные начала правового регулирования | ||||||||||
уголовноисполнительных отношений. 8. Система уголовно-исполнительного права. 9. Основные этапы развития законодательства об исполнении уголовных наказаний. 10. Виды и структура норм уголовно-исполнительного права. Действие норм уголовно-исполнительного права в пространстве и во времени. 11. Источники уголовно-исполнительного права. Уголовно- исполнительный кодекс и его общая характеристика. 12. Уголовно-исполнительные правоотношения, их отличие от уголовноправовых правоотношений. 13. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства. 14. Система органов и учреждений, исполняющих наказания, их ведомственная подчиненность, структура. 15. Компетентность и задачи учреждений и органов, исполняющих наказания. 16. Уголовно-исполнительная система: понятие, структура, задачи. 17. Законность в деятельности органов, исполняющих наказания, и способы ее обеспечения. 18. Правовое положение (статус) осужденных. Гарантии обеспечения реализации правового статуса осужденных. 19. Правовые основания классификации осужденных к лишению свободы и их распределение по видам исправительных учреждений. 20. Понятие и правовое регулирование исполнения (отбывания) наказания. Исторические предпосылки, понятие, признаки, формы прогрессивной системы исполнения наказания. 21. Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания, их основные права и обязанности. Основания и порядок применения к осужденным мер безопасности и оружия. Назначение, понятие и виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. 22. Виды и правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с применением всего комплекса средств исправительного воздействия на осужденных. 23. Понятие, правовое регулирование и система основных средств исправления осужденных. 24. Порядок и условия исполнения обязательных работ. 25. Порядок и условия исполнения исправительных работ. 26. Порядок и условия исполнения ограничения свободы. 27. Дифференциация и индивидуализация основных средств исправления осужденных к лишению свободы. 28. Режим исполнения наказания, его основные элементы и | ||
требования. Особенности содержания режима при исполнении лишения свободы в различных видах исправительных колоний. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, их общая характеристика и значение. 29. Условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы как основа прогрессивной системы исполнения наказания. 30. Меры поощрения и порядок их применения к осужденным в исправительных учреждениях. 31. Меры взыскания и порядок их применения к осужденным в исправительных учреждениях. 32. Особенности исполнение наказания в исправительных колониях различного режима. 33. Перевод осужденного из одного исправительного учреждения в другое. 34. Порядок и условия отбывания наказания в колониях– поселениях. 35. Порядок и условия отбывания лишения свободы в тюрьме. 36. Правовое регулирование исполнения и отбывания наказания в воспитательных колониях. Особенности применения к осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, мер поощрения и взыскания. 37. Порядок и условия исполнения наказаний в отношении осужденных военнослужащих. 38. Уголовно-исполнительное законодательство об исполнение наказания в виде смертной казни. Причины введения моратория на исполнение данного вида наказания. Перспективы смертной казни в свете вступления России в Совет Европы. 39. Основные вопросы правового регулирования исполнения иных мер уголовно-правового характера. 40. Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания. 41. Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания. Важность адаптации для предупреждения рецидива и факторы, осложняющие адаптацию освобожденных из мест лишения свободы. 42. Характеристика и виды мест содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей. Особенности режима в местах содержания под стражей и средства его обеспечения. 43. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. 44. Особенности правового положения подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей. 45. Международные стандарты и акты об обращении с осужденными и их влияние на реформирование уголовно- | ||
исполнительного законодательства России. 46. Европейские пенитенциарные тюремные правила: содержание, значение для оптимизации исполнения уголовных наказаний, вопросы совершенствования. 47. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении обращения с заключенными (Правила Манделы): новеллы и роль для оптимизации отечественной уголовно-исполнительной системы. 48. Основные особенности исполнения уголовных наказаний в зарубежных странах. 49. Классификация и типологизация европейских пенитенциарных систем. 50. Оценка эффективности функционирования европейских пенитенциарных систем. | |||||
5.3 Темы письменных работ | |||||
Условием допуска студентов заочной формы обучения к промежуточной аттестации является успешное выполнение контрольной работы, общие требования для которой изложены в методических указания по данной дисциплине. Перечень тем (типовых заданий) для контрольных работ, а также критерии их оценивания представлены в приложении к настоящей рабочей программе. | |||||
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |||||
6.1. Основная литература | |||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | |||
Л1.1 | Селиверстов В. И., Казакова В. А., Геранин В. А. | Уголовно-исполнительное право России: Учебник | Москва: ООО "Юридическое издательство Норма", 2014 | ||
Л1.2 | Клейменов М. П. | Криминология: Учебник | Москва: ООО "Юридическое издательство Норма", 2015 | ||
6.2. Дополнительная литература | |||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | |||
Л2.1 | Дмитренко А. В. | Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие | Москва: Издательский Центр РИО, 2016 | ||
Л2.2 | Епифанов О. С., Тютиков С. Р. | Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие | Рязань: Академия ФСИН России, 2015 | |||
Л2.3 | Потапов А. М. | Уголовно-исполнительное право. Общая часть: Учебное пособие | Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014 | |||
Л2.4 | Потапов А. М. | Уголовно-исполнительное право. Особенная часть: Учебное пособие | Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014 | |||
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | ||||||
Современные профессиональные базы данных | ||||||
Э1 | Консультант Плюс | http://www.consultant.ru | ||||
Э2 | ГАРАНТ | http://www.garant.ru | ||||
Э3 | Кодекс | http://www.kodeks.ru | ||||
Э4 | Судебные и нормативные акты РФ | http://sudact.ru | ||||
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | ||||||
Виды учебной работы в рамках дисциплины предполагают посещение лекционных и практических занятий, а также выполнение самостоятельной работы. Теоретическая подготовка обучающихся, наряду с посещением лекций, предполагает использование основной и дополнительной литературы, приведенной в разделе 6 данной Рабочей программы. Учебный материал, рассматриваемый на лекционных занятиях, имеет общий характер и получает свое развитие на практических занятиях сообразно рассматриваемым темам. Вопреки распространенному мнению, посещение лекционных занятий является обязательным и требует предварительной подготовки. В ходе лекции перед преподавателем поставлена задача изложить учебный материал в аспекте актуальных проблем соответствующей юридической науки. Его усвоение предполагает наличие у обучающихся базовых представлений по вопросам лекционного занятия. Посещение практических занятий является обязательным. Пропуски негативно влияют на процесс обучения и развитие профессиональных навыков юриста. Приветствуется активное участие в аудиторных дискуссиях. Качество выступлений оценивается выше, чем их количество. Обучающимся следует четко и ясно излагать свои мысли, конкретно отвечать на вопросы преподавателя. При подготовке к практическим занятиям, обучающимся следует: - использовать не только основную, но и дополнительную литературу, рекомендованную к изучению в рамках определенной темы, а также нормативные правовые акты и электронные ресурсы; | ||||||
- всегда соотносить предложенный в рамках учебной литературы теоретический материал на предмет соответствия действующим нормативным правовым актам ввиду динамичного изменения последних; - применять творческий подход и проявлять креативность мышления, стремиться к грамотной письменной и устной речи. Подробные методические указания к выполнению заданий для практических занятий изложены в соответствующих методических указаниях. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется на протяжении всей дисциплины для подготовки к лекционным и практическим занятиям, а также к итоговой аттестации. Обучающиеся выполняют следующие виды самостоятельной работы: 1) самостоятельное изучение теоретического курса по определенным темам; 2) подготовка и решение заданий (задач). Темы для самостоятельного изучения теоретического курса, задачи и задания, требования к их выполнению и решению студентами очной (заочной) формы обучения содержатся в соответствующих методических указаниях. | |||
9 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |||
9.1 Перечень необходимого программного обеспечения | |||
9.1.1 | Microsoft® Office Professional Plus 2007 Russian Academic OPEN No Level | ||
9.1.2 | Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN 1 License No level | ||
9.2 Перечень необходимых информационных справочных систем | |||
9.2.1 | Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Доступ через электронную информационно-образовательную среду СФУ. | ||
9.2.2 | Научная электронная библиотека E-library.ru. Доступ через электронную информационно-образовательную среду СФУ. | ||
9.2.3 | Электронная библиотека диссертаций РГБ. Доступ через электронную информационно-образовательную среду СФУ. | ||
10 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |||
Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, оснащены современными средствами воспроизведения и визуализации видео и аудио информации, демонстрации, получения и передачи электронных документов и включает специализированную мебель; компьютер (-ы), имеющий (-ие) соответствующее лицензионное программное обеспечение, с подключением к сети Интернет (неограниченный доступ) и доступ в электронную информационно-образовательную среду СФУ; демонстрационной оборудование (проектор, настенный монитор, плазменный комплекс); магнитно-маркерная доска. | |||
Помещения для самостоятельной работы – аудитории для проведения планируемой учебной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской работы студентов, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. | |||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|