|
|||
УРОКИ СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ. I. Немного из истории уроков семейной любви.. II. Урок № 1. «Загляни маме в глаза».Стр 1 из 2Следующая ⇒ УРОКИ СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ для организаторов родительского образования, и не только…
I. Немного из истории уроков семейной любви. Для начала определимся, что это такое уроки семейной любви – это форма обучения родителей и детей успешно выстраивать отношения в семейном кругу, грамотно и с любовью выполнять свои социальные роли, любить друг друга, себя и тех, кто рядышком с тобой по жизни. Почему «уроки»? Да потому, что в любой встрече, если мы хотим достичь результата, должен быть строго определенный план, а именно: сначала надо заинтересовать человека тем, с чем вы к нему пришли, сформировать у него потребность в данной теме, затем согласовать цель разговора. При помощи интересных приемов включить в активное обсуждение темы, выйти на планируемый результат и обязательно совместно отрефлексировать, сделать какие-то выводы для себя, для своей семьи. Другими словами, все как на уроке, так как это образовательный процесс.
II. Урок № 1. «Загляни маме в глаза». Аудитория.Дети с 1 -го по 11 -й класс. Подготовительная работа.За день - два попросить детей на четвертинке обычного листа бумаги на одной стороне написать вопрос № 1: «Когда ваши глаза бывают грустными?», на другой – № 2: «Когда ваши глаза бывают счастливыми?» Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю. Встреча с детьми начинается с экспресс-интервью (интервью в темпе): – Какого цвета глаза у твоей мамы? Можно в среднем и старшем звене дать еще один вопрос: – Когда вы в последний раз смотрели в глаза маме и что вы там увидели? Учитель подводит итог опроса и называет тему и цель урока. Цель урока.Задуматься о печалях и радостях своей мамы. Ход урока: 1. Слово учителя: есть русская пословица «Глаза это – зеркало души». По глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит.
Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными? 5-8 минут работа идет в микрогруппах (по 2-3 человека), затем обсуждение идёт в группе. 2. Учитель читает мамины листочки № 1 и просит детей отметить то, что они не назвали о чём мама грустит. 3,4. То же самое делает учитель с вопросом № 2 «Когда глаза у мамы бывают счастливыми?»: сначала работают дети в микрогруппах, затем проговаривается в группе. Далее учитель читает мамины листочки №2. 5. Работа в микрогруппах, затем в группе: – Что можно сделать детям, чтобы глаза у мамы почаще были счастливыми? 6. Учитель предлагает детям написать маме письмо-признание на листочках формата А 6. Результат.Учитель: «Наш урок подошел к концу.Мы ставили цель: задуматься над печалями и радостями мамы. Получилось ли это у нас с вами?
|
|||
|