Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОКИ СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ. I. Немного из истории уроков семейной любви.. II. Урок № 1. «Загляни маме в глаза».



УРОКИ СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ

для организаторов родительского образования, и не только…

 

I. Немного из истории уроков семейной любви.

Для начала определимся, что это такое уроки семейной любви – это форма обучения родителей и детей успешно выстраивать отношения в семейном кругу, грамотно и с любовью выполнять свои социальные роли, любить друг друга, себя и тех, кто рядышком с тобой по жизни.

Почему «уроки»? Да потому, что в любой встрече, если мы хотим достичь результата, должен быть строго определенный план, а именно: сначала надо заинтересовать человека тем, с чем вы к нему пришли, сформировать у него потребность в данной теме, затем согласовать цель разговора. При помощи интересных приемов включить в активное обсуждение темы, выйти на планируемый результат и обязательно совместно отрефлексировать, сделать какие-то выводы для себя, для своей семьи.

Другими словами, все как на уроке, так как это образовательный процесс.

 

II. Урок № 1. «Загляни маме в глаза».

Аудитория.Дети с 1 -го по 11 -й класс.

Подготовительная работа.За день - два попросить детей на четвертинке обычного листа бумаги на одной стороне написать вопрос № 1: «Когда ваши глаза бывают грустными?»,  на другой – № 2: «Когда ваши глаза бывают счастливыми?»

Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю.

Встреча с детьми начинается с экспресс-интервью (интервью в темпе):

– Какого цвета глаза у твоей мамы?

Можно в среднем и старшем звене дать еще один вопрос:

– Когда вы в последний раз смотрели в глаза маме и что вы там увидели?

Учитель подводит итог опроса и называет тему и цель урока.

Цель урока.Задуматься о печалях и радостях своей мамы.


Ход урока:

1. Слово учителя: есть русская пословица «Глаза это – зеркало души». По глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит.

 

Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными?

5-8 минут работа идет в микрогруппах (по 2-3 человека), затем обсуждение идёт в группе.

2. Учитель читает мамины листочки № 1 и просит детей отметить то, что они не назвали о чём мама грустит.

3,4. То же самое делает учитель с вопросом № 2 «Когда глаза у мамы бывают счастливыми?»: сначала работают дети в микрогруппах, затем проговаривается в группе. Далее учитель читает мамины листочки №2.

5. Работа в микрогруппах, затем в группе:

– Что можно сделать детям, чтобы глаза у мамы почаще были счастливыми?

6. Учитель предлагает детям написать маме письмо-признание на листочках формата А 6.

Результат.Учитель: «Наш урок подошел к концу.Мы ставили цель: задуматься над печалями и радостями мамы. Получилось ли это у нас с вами?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.