|
|||||||||||||||||||||||
ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, 8 классПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, 8 класс Тема: Итоговая работа Задание: Выполнить сюжетную композицию. Формат А-2,материал на выбор учащегося. Планирование ведения работы:
ВНИМАНИЕ: сроки выполнения примерные, но на них нужно ориентироваться Методические рекомендации по выполнению сюжетной композиции: Процесс выполнения работы по композиции состоит из этапов: I. Выбор темы, относительно интересов и предпочтений автора. На этом этапе учащийся выбирает наиболее близкую и желанную для отображения тему. Она должна интересовать автора, вызывать определенные чувства, которые он передаст, используя графические или живописные материалы. II. Определение сюжета, выполнение предварительного поискового эскиза (в нескольких вариантах; возможно использование разных, но интересующих тем) На данном этапе учащийся придумывает сюжет, вокруг которого будет строиться композиция. Автор должен сочинить, осмыслить то, что будет изображено и дополнить свою мысль деталями. Выполнить линейный / тоновой эскиз небольшого формата – А4, А5. III. Выполнение поисковой/исследовательской работы. На данном этапе выполняются наброски и зарисовки предметов, интерьеров, деталей, людей, в зависимости от выбранной темы. Наброски с фигуры человека по возможности необходимо выполнять с натуры (ставить человека в определенную позу и зарисовывать). Возможно использование информационных ресурсов – интернет, медиа данные, книги. IV. Выполнение итогового варианта эскиза с использованием наработанного материала. Данный этап представляет собой утвержденный эскиз на формате А4, с использованием отрисованых деталей (проведенной работы предыдущего этапа). Эскиз линейно-тоновой. V. Выполнение тонового эскиза (создание «картона»). На данном этапе учащийся использует градации тона (от белого до черного) с целью определения и расположения темных и светлых участков в рисунке, с помощью контрастов, выделением формой показывает основные завязки в композиции. Формат А4 VI. Подбор колорита Этот этап посвящен процессу подбора наиболее подходящего цветового решения, создания выкрасок из нескольких цветов, согласно тоновому решению (светлое – светлым, темное – темным). Создание 2-3 цветовых (формат а5 – а6)решений, утверждение наиболее подходящего, выполнение эскиза цветом (формат А4) VII. Выполнение итоговой работы на формате А2 Согласно выполненному утвержденному эскизу ученик приступает к работе над полным форматом (А2). Примеры ведения работы:
|
|||||||||||||||||||||||
|