Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, 8 класс



ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, 8 класс

Тема: Итоговая работа

Задание: Выполнить сюжетную композицию. Формат А-2,материал на выбор учащегося.

Планирование ведения работы:

Последовательность выполнения Задание Затраты времени
1. Выбор темы из предложенных преподавателем, основываясь на интересах и предпочтениях учащихся
2. Выполнение линейного поискового эскиза на 1-2 темы
3. Поисково/исследовательская работа (наброски, эскизы, зарисовки) на выбранную тему, разный формат; выполнение итогового варианта эскиза (с утверждением преподавателем), формат А4
4. Выполнение утвержденного варианта композиции тоном (формат а4,гуашь, градация от белого до черного)
5. Подбор колорита, соответствующего выбранной теме (2 варианта, формат а5-а6); выполнение эскиза цветом (гуашь/акварель, формат А4) 2ч  
6. Выполнение работы на формате А2, выбранным материалом 4ч До 23.05

ВНИМАНИЕ: сроки выполнения примерные, но на них нужно ориентироваться

Методические рекомендации по выполнению сюжетной композиции:

Процесс выполнения работы по композиции состоит из этапов:

I. Выбор темы, относительно интересов и предпочтений автора.

На этом этапе учащийся выбирает наиболее близкую и желанную для отображения тему. Она должна интересовать автора, вызывать определенные чувства, которые он передаст, используя графические или живописные материалы.

II. Определение сюжета, выполнение предварительного поискового эскиза (в нескольких вариантах; возможно использование разных, но интересующих тем)

На данном этапе учащийся придумывает сюжет, вокруг которого будет строиться композиция. Автор должен сочинить, осмыслить то, что будет изображено и дополнить свою мысль деталями. Выполнить линейный / тоновой эскиз небольшого формата – А4, А5.

 III. Выполнение поисковой/исследовательской работы.

На данном этапе выполняются наброски и зарисовки предметов, интерьеров, деталей, людей, в зависимости от выбранной темы. Наброски с фигуры человека по возможности необходимо выполнять с натуры (ставить человека в определенную позу и зарисовывать). Возможно использование информационных ресурсов – интернет, медиа данные, книги.

IV. Выполнение итогового варианта эскиза с использованием наработанного материала.

Данный этап представляет собой утвержденный эскиз на формате А4, с использованием отрисованых деталей (проведенной работы предыдущего этапа). Эскиз линейно-тоновой.

V. Выполнение тонового эскиза (создание «картона»).

На данном этапе учащийся использует градации тона (от белого до черного) с целью определения и расположения темных и светлых участков в рисунке, с помощью контрастов, выделением формой показывает основные завязки в композиции. Формат А4

VI. Подбор колорита

Этот этап посвящен процессу подбора наиболее подходящего цветового решения, создания выкрасок из нескольких цветов, согласно тоновому решению (светлое – светлым, темное – темным). Создание 2-3 цветовых (формат а5 – а6)решений, утверждение наиболее подходящего, выполнение эскиза цветом (формат А4)

VII. Выполнение итоговой работы на формате А2

Согласно выполненному утвержденному эскизу ученик приступает к работе над полным форматом (А2).

Примеры ведения работы:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.