|
|||
ОБЖ 5 класс 05.03.2021ОБЖ 5 класс 05.03.2021 1. Тема урока: «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни» 2. Цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», 3. Задачи: · получить представление необходимости укрепления своего здоровья · способствовать развитию навыков здорового образа жизни · побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья. · изучить составляющие здорового образа жизни и их роль в сохранении здоровья человека 4. 5 класс 5. УчебникФролов Основы безопасности жизнедеятельности 6. Тип урока:. Урок общеметодологической направленности. Урок усвоения новых знаний 7. Оборудование: проектор, экран, презентация Microsoft Power Point 8. Предполагаемые результаты:
Структура и ход урока
1.Самоопределение к учебной деятельности
Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Личностные: самоопределение 2.Актуализация знаний
Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек – украшение мира». Вопросы: Как вы считаете, какое отношение имеют это высказывания к теме нашего урока? Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»?
Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, записывают дату и тему урока в тетрадь. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: способность к волевому усилию. Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. 3.Изучение нового материала
Предлагается ответить на следующие вопросы: · Чего вы в первую очередь желаете себе? · Чего вы в первую очередь желаете своим близким? · Чего вы никогда не пожелаете своим врагам? ( ЗДОРОВЬЕ) Что же такое здоровье? Здоровье - плод воздействия разнообразных факторов на уникальную систему природы «человек». Каждый человек должен уметь управлять своим здоровьем с учетом риска заболеваний и особенностей психологического, физиологического факторов. Для самостоятельного управления здоровьем каждому необходимо уметь создать комфорт души и тела, что достигается определенным образом жизни, отношением к средствам оздоровления и исцеления от недугов. Какое определение вы дадите понятию «здоровье»? Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Рассмотрим основные компоненты здоровья: нравственное, социальное, физическое. Скажите, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоровья? (Компоненты здоровья тесно взаимосвязаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично.) От чего зависит здоровье человека? (Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей.) Согласитесь ли вы с таким мнением: какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни? Докажите свой ответ примерами. Здоровье - главный дар, данный нам нашими предками и нерасточительно расходуемый нами - ими последователями. Как распорядиться этим бесценным (действительно бесценным - ведь нам он достаётся совершенно бесплатно) даром? Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень мало. Учёные определяют такое стремление как движение в два шага. 1-й шаг - состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни. 2-й шаг - это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые, вы для себя определили в первом случае. Сложно это? - Да, очень сложно. Возможно, выполнить это? - Да, возможно. Надо только запомнить; что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не дается. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнёте работать над собой. Человек - это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Образ жизни - показатель, как условия жизнедеятельности человек реализует для своего здоровья. Здоровье человека в 60% зависит от образа жизни, в 20% - от окружающей среды, в 8% - от наследственности. От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека (условий поведения, стиля, образа жизни). При оценке здоровья используют 4 основных критерия: 1 - наличие или отсутствие хронических заболеваний;2 - уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;3 - состояние основных систем организма - дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и т. д.;4 - степень сопротивляемости организма внешним воздействиям. Существует комплекс факторов, определяющих; как здоровье отдельного человека, так и общества в целом. Какие это факторы на ваш взгляд? (Социально-экономические, определяемые уровнем развития общества: производство, образование, медицина, характер питания, население, досуг и др.) Почему в странах с разным уровнем социально-экономического развития показатели здоровья различаются? Как факторы природной среды (климат местности, растительный и животный мир, космос, уровень солнечной активности) влияют на состояние здоровья? (Влияние этих факторов состоит в распространении определенных заболеваний в определенных географических зонах - рак кожи в зонах с высокой солнечной радиацией, зоб (щитовидная железа) - в районах с недостаточным содержанием йода в воде и т. д.) С чем связано влияние биологических и психологических факторов? (С наследственностью, темпераментом и поведением человека, его телосложением, психологическим складом личности, то есть с тем, что характеризует врожденные свойства и индивидуальность человека.) Совершенно верно. Эти факторы определяют условия жизни человека, сказывающиеся на его здоровье.
3.Компоненты здорового образа жизни и их характеристика. Основными компонентами здорового образа жизни являются: - достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движениях; закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; - рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов; - соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда; - личная гигиена; - грамотное экологическое поведение; - психогигиена, направленная на формирование умения управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний - сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем; - отказа от вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков; - безопасное поведение дома, на улицеи в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.
Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры, делают соответствующие записи в тетради.
4. Первичная проверка понимания (устно ответить на вопросы)
Вопросы и задания: - Что может повлиять на здоровье человека? - Приведите примеры влияния на здоровье разных социально-экономических факторов. -Проанализируйте, как социально-экономические факторы влияют на здоровье членов вашей семьи. -Приведите примеры, как природные, биологические, психологические факторы влияют на здоровье. -Как объясните выражение: «Хочешь иметь у себя здоровье - здоровайся со всеми»?
Домашнее задание: Изучите материал урока , письменно в тетради запишите свои рекомендации по здоровому образу жизни ( 7-8 пунктов).
|
|||
|