|
|||
Значение ознакомления с окружающим природным и социальным миром для развития детей с различными отклонениями в развитии.Значение ознакомления с окружающим природным и социальным миром для развития детей с различными отклонениями в развитии. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий. Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети с различными отклонениями в развитии могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. Интеллектуальные нарушения искажают восприятие объекта, затрудняет создание целостного образа, изменяет его качественную характеристику. Образ становится фрагментарным. Дети не выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, цвет, величину и пространственное расположение. В связи с этим важно в период дошкольного возраста научить их, правильно зрительно выделять важные существенные признаки и свойства. Процесс адаптации ребенка с различными отклонениями в развитии к условиям существования в окружающей действительности зависит от того, как у них формируются определенные знания, навыки и умения, позволяющие адекватно действовать и приспосабливаться, исходя из своих возможностей. Зная интеллектуальные возможности детей, педагоги могут целенаправленно влиять на познавательное развитие, создавать условия в процессе воспитания и обучения детей для ознакомления с окружающим миром. Знакомство с окружающим миром детей с различными отклонениями в развитии имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в детском саду. Процесс ознакомления строится по принципу детального изучения предметов с их свойствами и взаимосвязями. В ходе изучения дети должны научиться последовательному зрительному выделению, анализу основных постоянных признаков исследуемого объекта. Необходимо изучать предметы окружающего мира с опорой на поли сенсорную основу. Педагог учит детей сознательно использовать в восприятии предметов и явлений окружающего мира различные анализаторные системы и функции. Все вышеперечисленное позволяет детям с различными отклонениями в развитии получить более точную и полную информацию об окружающем мире. Важным условием работы по ознакомлению с окружающим миром является взаимосвязь коррекционно-педагогической работы с воспитательно - образовательным процессом.
|
|||
|